https://www.kurs.kz/ - Курсы валют в обменных пунктах г. Алматы и других городах Казахстана
 


 





Найти
 
 


Астана борется за явку избирателей


Вместо обычной агитации за того или иного кандидата в президенты в Казахстане идет масштабная кампания, цель которой - убедить граждан придти 3 апреля к избирательным урнам.
Главная забота властей Казахстана в эти дни - как добиться достаточной явки избирателей на досрочных выборах президента, назначенных на 3 апреля 2011 года. Если проехаться по улицам городов и селений, можно без труда обнаружить, что агитационных материалов в пользу одного из четырех кандидатов (в основном, действующего президента Нурсултана Назарбаева) намного меньше, нежели призывов к населению почтить своим вниманием избирательный участок в день выборов главы государства.

Схожая ситуация и в эфире казахстанских телевизионных каналов: на один видеоролик с лозунгом "Голосуй за лидера!" (понятно какого, раз других пока не видно), приходится два, а то и три напоминания, что в первое воскресенье апреля граждане Казахстана должны сделать "главный выбор страны".

Вопрос престижа для елбасы


Правящей элите Казахстана высокая явка избирателей не просто важна, а очень важна. Ведь чем больше наделенных избирательным правом людей поставят свой крестик за того или иного кандидата, тем значимее будет выглядеть победа находящегося уже более 20 лет у руля государства Назарбаева. По поводу его предстоящей победы никто особых иллюзий не испытывает, с самых высоких трибун уже озвучена приблизительная цифра, которую в Астане ждут - 95 процентов голосов в пользу елбасы - лидера нации. Но чтобы Назарбаев мог достойно носить этот статус, который ему подарили к 70-летию, к избирательным урнам должны придти не менее двух третей избирателей.

Между тем угроза массовой неявки населения на президентские выборы выглядит вполне серьезной. Традиционное нежелание ходить на голосование распространено в крупных городах страны. На предыдущих президентских выборах 2005 года власти Алма-Аты и Астаны с большим трудом довели явку избирателей до необходимого 51 процента. Говорят, что выручили пенсионеры. Правда, после того, как им обеспечили доставку избирательных урн непосредственно по месту жительства. Что касается поколения Facebook, то к ним домой урны никто не понесет.

Молодым урны никто не принесет

Плакат в Алма-АтеBildunterschrift: Großansicht des Bildes mit der Bildunterschrift:  Плакат в Алма-АтеНо политтехнологи Астаны на месте не стоят. В социальных сетях появилось новое движение "Голосуй за Казахстан", а его активисты в основном из числа звезд казахстанского шоу-бизнеса проводят онлайн-конференции. Аргументы исполнителей местных шлягеров, призывающих придти на выборы, бесхитростны. Молодая певица Аша Матай, например: "Мы говорим молодым людям лишь то, что мы хотим преподнести: что от них зависит очень многое!" О том же, с забавной оговоркой, и ведущая телеканала "Ел Арна" Маржан Султанбаева: "Мы подключили наших "звезд" и творческих людей, чтобы молодежь смотрела на нас, скажем так, что мы вместе собрались, и мы пойдем голосовать за нашего…кто за кого хочет!"

Естественно, где шоу-бизнес, там и очередной шлягер, который сейчас не только крутится практически на всех теле- и радиоканалах страны, но и активно распространяется в социальных сетях. Судя по всему, песней "Проголосуй за Казахстан" у представителей шоу-бизнеса получается чуть лучше решать задачу того, чтобы обратить внимание молодых людей на выборную тематику.

Другое дело, что все та же казахстанская молодежь, которой в основном и адресовано послание звезд шоу-бизнеса, порой проявляет явную несознательность. В одном из радио-эфиров сразу после "Проголосуй за Казахстан" прозвучала небезызвестная песня про кандидатов и выборы в исполнении российского певца Сергея Шнурова.

Автор: Анатолий Вайскопф, Алма-Ата
Редактор: Михаил Бушуев
Deutsche Welle
16 марта 2011


 
Дата публикации:17.03.2011
Тематика:Новости, Казахстан
Просмотров:2355
 
Ключевые слова:
Выборы в Казахстане Предвыборная кампания Электорат
 
 


Комментарии



 



Другие новости по этой теме