Об этом сообщили в Министерстве труда и социальной защиты .
Главная новация закона - введение государственного социального заказа (ГСЗ). ГСЗ определяется как механизм привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к оказанию социальных услуг и реализации социальных проектов в целях удовлетворения потребностей граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, повышения доступности и улучшения качества социальных услуг. Введение госсоцзаказа позволит более оперативно решать наиболее значимые социальные проблемы, развивать инновационные технологии, расширять виды соцуслуг, а также привлекать дополнительные материальные, финансовые и трудовые ресурсы в систему социального обслуживания.
Механизм ГСЗ будет способствовать формированию рынка социальных услуг на основе государственно-частного партнерства. Следует отметить, что при подготовке проекта закона использовался опыт правового регулирования данных отношений в России, Кыргызской Республике, Казахстане, Украине.
Процедура государственного социального заказа, начиная с конкурсного отбора исполнителей и заканчивая контролем за его реализацией, будет осуществляться местными Советами депутатов, местными исполнительными и распорядительными органами на основе мероприятий государственных, отраслевых и региональных программ. Определять потребность в конкретных социальных услугах, которые финансируются посредством ГСЗ, будут на местах на основе оценки социально-демографических особенностей региона и его финансовых возможностей.
Что касается предоставления средств местных бюджетов на выполнение ГСЗ, то оно будет осуществляться двумя способами: путем оплаты государственной закупки социальных услуг в соответствии с законодательством о государственных закупках товаров (работ, услуг) или путем предоставления негосударственным некоммерческим организациям субсидий на оказание соцуслуг и реализацию социальных проектов.
Среди других новаций - социальный патронат (сопровождение граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации), а также социально-реабилитационные услуги (комплекс мероприятий по улучшению качества жизни граждан, в том числе посредством создания им условий для независимого проживания и интеграции в общество). Появятся услуги сопровождаемого проживания. Речь идет об оказании содействия лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в социально-трудовой адаптации, расширении социальных связей, определении оптимальных путей организации самостоятельной жизни, а также инвалидам - в адаптации к условиям быта и трудовой деятельности, подготовке к самостоятельной жизни вне стационарных учреждений и дальнейшее их сопровождение. Ожидается, что популярностью будут пользоваться услуги социальной передышки - освобождение родителей от ухода за ребенком-инвалидом на определенный период времени.
Новым законом четко определена система социального обслуживания. Она включает государственные органы, осуществляющие госрегулирование и управление в области социального обслуживания; государственные организации и иные юридические лица, оказывающие социальные услуги; индивидуальных предпринимателей, оказывающих соцуслуги.
В законе указаны категории имеющих право на соцобслуживание, регламентированы права и обязанности граждан в области социального обслуживания, а также определено основание оказания социальных услуг - наличие трудной жизненной ситуации. Кроме того, определены условия и порядок оказания соцуслуг, основания для отказа и для прекращения оказания таких услуг. В соответствии с законом социальное обслуживание осуществляется на возмездной и безвозмездной форме.
Впервые на законодательном уровне определены формы соцобслуживания и раскрыто их содержание.
28 декабря 2012, Минск
БЕЛТА
Механизм ГСЗ будет способствовать формированию рынка социальных услуг на основе государственно-частного партнерства. Следует отметить, что при подготовке проекта закона использовался опыт правового регулирования данных отношений в России, Кыргызской Республике, Казахстане, Украине.
Процедура государственного социального заказа, начиная с конкурсного отбора исполнителей и заканчивая контролем за его реализацией, будет осуществляться местными Советами депутатов, местными исполнительными и распорядительными органами на основе мероприятий государственных, отраслевых и региональных программ. Определять потребность в конкретных социальных услугах, которые финансируются посредством ГСЗ, будут на местах на основе оценки социально-демографических особенностей региона и его финансовых возможностей.
Что касается предоставления средств местных бюджетов на выполнение ГСЗ, то оно будет осуществляться двумя способами: путем оплаты государственной закупки социальных услуг в соответствии с законодательством о государственных закупках товаров (работ, услуг) или путем предоставления негосударственным некоммерческим организациям субсидий на оказание соцуслуг и реализацию социальных проектов.
Среди других новаций - социальный патронат (сопровождение граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации), а также социально-реабилитационные услуги (комплекс мероприятий по улучшению качества жизни граждан, в том числе посредством создания им условий для независимого проживания и интеграции в общество). Появятся услуги сопровождаемого проживания. Речь идет об оказании содействия лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в социально-трудовой адаптации, расширении социальных связей, определении оптимальных путей организации самостоятельной жизни, а также инвалидам - в адаптации к условиям быта и трудовой деятельности, подготовке к самостоятельной жизни вне стационарных учреждений и дальнейшее их сопровождение. Ожидается, что популярностью будут пользоваться услуги социальной передышки - освобождение родителей от ухода за ребенком-инвалидом на определенный период времени.
Новым законом четко определена система социального обслуживания. Она включает государственные органы, осуществляющие госрегулирование и управление в области социального обслуживания; государственные организации и иные юридические лица, оказывающие социальные услуги; индивидуальных предпринимателей, оказывающих соцуслуги.
В законе указаны категории имеющих право на соцобслуживание, регламентированы права и обязанности граждан в области социального обслуживания, а также определено основание оказания социальных услуг - наличие трудной жизненной ситуации. Кроме того, определены условия и порядок оказания соцуслуг, основания для отказа и для прекращения оказания таких услуг. В соответствии с законом социальное обслуживание осуществляется на возмездной и безвозмездной форме.
Впервые на законодательном уровне определены формы соцобслуживания и раскрыто их содержание.
28 декабря 2012, Минск
БЕЛТА
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/0-1/1011/18609
Текущая дата: 19.11.2024