Белорусская команда завоевала бронзовые медали на 13-м чемпионате Всемирных компьютерных игр (WCG), который прошел в китайском Куньшане.
Это уникальный результат для Беларуси, отметил один из организаторов Национального отборочного тура на Всемирные компьютерные игры (WCG) руководитель самого крупного белорусского киберспортивного портала sng.by Денис Богуш.
По его словам, впервые белорусской команде DevilMice (Максим Дорощенок, Кирилл Качинский, Алексей Липай, Олег Зиновенко, Артем Баршак) удалось обыграть не только команды из Европы и Америки, но и команды из азиатских стран, которые, как известно, являются непревзойденными лидерами в киберспорте. В нынешнем чемпионате принимали участие команды из 40 стран.
"Я безумно рад, что мы оказались одними из лучших в этих Олимпийских играх киберспорта. Очень приятно, когда ты стоишь на сцене огромного дворца в одной из самых IT-прославленных провинций Китая, и в это время звучит гимн Беларуси", - сказал он. На соревнованиях в Китае не обошлось без некоторых технических осложнений: были сбои в работе компьютеров, тормозил Интернет и т.д. Но командный дух и какое-то шестое чувство помогли команде собраться и привести страну к долгожданной победе, отметил собеседник.
Денис Богуш рассказал: "На соревнования мы отобрали три дисциплины, которые пользуются вниманием белорусских игроков, - StarCraft II, DOTA-2, World of Tanks. Для достижения успеха нет необходимости рассеивать внимание на все 9 дисциплин, которые выставлены на этой компьютерной Олимпиаде. Важно было понять, какие игры сейчас пользуются спросом у киберспортсменов и в каких мы можем действительно стать лучшими. Думаю, медали доказали, что сделан правильный выбор. Но самое главное, что у белорусских ребят есть потенциал, ведь они не просто вошли в топ-3 мира, а легко обошли признанных киберспортсменов".
Для опережения противника необходимо очень профессионально подходить к подготовке спортсменов. Киберспорт - не только молодежное увлечение, но и серьезный бизнес. На развитие этого направления в странах лидерах - Южной Корее, Китае, США - работают специалисты и государственных организаций, и коммерческих структур, отметил собеседник. Кибератлеты получают специальную стипендию, которая дает им возможность тренироваться и наращивать свой спортивный потенциал. В последнее время киберспорт в Беларуси развивается семимильными шагами, и участие белорусской сборной в соревнованиях мирового масштаба доказывает, что у молодежи не иссякает интерес к компьютерным играм, сказал он. При этом Денис Богуш отметил, что компьютерные игры помогают некоторым молодым людям найти свое призвание: стать дизайнерами или программистами новых игр, вовлекают в настоящий, а не виртуальный спорт.
Grand Final крупнейшего в мире турнира киберспортсменов - Всемирных компьютерных игр - проходит с 2001 года.
6 декабря 2012, Минск
БЕЛТА
По его словам, впервые белорусской команде DevilMice (Максим Дорощенок, Кирилл Качинский, Алексей Липай, Олег Зиновенко, Артем Баршак) удалось обыграть не только команды из Европы и Америки, но и команды из азиатских стран, которые, как известно, являются непревзойденными лидерами в киберспорте. В нынешнем чемпионате принимали участие команды из 40 стран.
"Я безумно рад, что мы оказались одними из лучших в этих Олимпийских играх киберспорта. Очень приятно, когда ты стоишь на сцене огромного дворца в одной из самых IT-прославленных провинций Китая, и в это время звучит гимн Беларуси", - сказал он. На соревнованиях в Китае не обошлось без некоторых технических осложнений: были сбои в работе компьютеров, тормозил Интернет и т.д. Но командный дух и какое-то шестое чувство помогли команде собраться и привести страну к долгожданной победе, отметил собеседник.
Денис Богуш рассказал: "На соревнования мы отобрали три дисциплины, которые пользуются вниманием белорусских игроков, - StarCraft II, DOTA-2, World of Tanks. Для достижения успеха нет необходимости рассеивать внимание на все 9 дисциплин, которые выставлены на этой компьютерной Олимпиаде. Важно было понять, какие игры сейчас пользуются спросом у киберспортсменов и в каких мы можем действительно стать лучшими. Думаю, медали доказали, что сделан правильный выбор. Но самое главное, что у белорусских ребят есть потенциал, ведь они не просто вошли в топ-3 мира, а легко обошли признанных киберспортсменов".
Для опережения противника необходимо очень профессионально подходить к подготовке спортсменов. Киберспорт - не только молодежное увлечение, но и серьезный бизнес. На развитие этого направления в странах лидерах - Южной Корее, Китае, США - работают специалисты и государственных организаций, и коммерческих структур, отметил собеседник. Кибератлеты получают специальную стипендию, которая дает им возможность тренироваться и наращивать свой спортивный потенциал. В последнее время киберспорт в Беларуси развивается семимильными шагами, и участие белорусской сборной в соревнованиях мирового масштаба доказывает, что у молодежи не иссякает интерес к компьютерным играм, сказал он. При этом Денис Богуш отметил, что компьютерные игры помогают некоторым молодым людям найти свое призвание: стать дизайнерами или программистами новых игр, вовлекают в настоящий, а не виртуальный спорт.
Grand Final крупнейшего в мире турнира киберспортсменов - Всемирных компьютерных игр - проходит с 2001 года.
6 декабря 2012, Минск
БЕЛТА
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/0-1/1019/18222
Текущая дата: 19.11.2024