Белорусский портал в Казахстане

Беларусь просчитала эффективность поставки нефти через импортные порты



Беларусь просчитала экономическую эффективность поставки нефти через порты Украины, Латвии, Литвы и Эстонии. Об этом говорится в "Стратегии развития энергетического потенциала Республики Беларусь", которая утверждена постановлением Совета министров № 1180 и рассчитана на период до конца 2020 года. Текст документа опубликован на Национальном правовом портале.

В документе отмечается, что в целях диверсификации поставок нефти в Беларусь в марте 2010 года подписан контракт, предусматривающий поставку 4 млн. тонн венесуэльской нефти в год с последующим увеличением ежегодной поставки до 10 млн. тонн. Кроме того, "проработана возможность поставки нефти из Азербайджана, Венесуэлы и стран Персидского региона через балтийские и черноморские порты".

Беларусь просчитала экономическую эффективность организации поставки нефти из указанных источников. При оценке, в частности, учитывалась ориентировочная стоимость фрахта нефти до порта, возможности портов по перевалке нефти из танкеров в железнодорожные цистерны для дальнейшей транспортировки на белорусские НПЗ, стоимость железнодорожной транспортировки нефти, а также возможность использования трубопроводного транспорта.

В результате был сделан вывод, что "организация приема нефти с морского транспорта экономически целесообразна в портах Одесса и Южный (Украина), Вентспилс (Латвия), Клайпеда (Литва), Таллинн (Эстония)".

В стратегии отмечается, что в настоящее время нефть поставляется в ОАО "Мозырский НПЗ" через порт Одесса, который имеет техническую возможность перевалки до 240 тыс. тонн нефти в месяц с морского транспорта в железнодорожные цистерны.

Что касается порта Южный, то он является конечной точкой нефтепровода Одесса — Броды, который в настоящее время работает в реверсном режиме, прокачивая российскую нефть сорта "Юралс".

"Перспективное направление использования данного порта — перевалка нефти с моря на берег и поставка нефти в Республику Беларусь по трубопроводу Одесса — Броды в аверсном (прямом) режиме", — подчеркивается в документе.

При поставке нефти через порт Вентспилс имеется потенциальная возможность ее дальнейшей транспортировки в Беларусь железнодорожным и трубопроводным транспортом. В стратегии отмечается, что "для организации таких поставок требуется оборудование наливных эстакад терминала системой рекуперации паров".

Как отмечается в документе, для осуществления доставки нефти через данный порт трубопроводным транспортом "стратегически важно обеспечить реверсное использование нефтепровода Полоцк — Вентспилс. В этих целях предстоит осуществить строительство насосной станции в районе терминала, а также дополнительную модернизацию коммуникаций".

Что касается организации поставки нефти через порт Клайпеда, то в этих целях планируется модернизировать терминал. "Литовская сторона заинтересована в организации транспортировки нефти через порт Клайпеда при условии долгосрочных гарантий по загрузке перевалочных мощностей терминала сроком на пять лет", — подчеркивается в стратегии.

Беларусь планирует добыть в Иране более 9 млн тонн нефти

Беларусь планирует за 10 лет добыть в Иране более 9 млн. тонн нефти. Об этом говорится в "Стратегии развития энергетического потенциала республики", которая утверждена постановлением Совета министров № 1180 и рассчитана на период до конца 2020 года. Текст документа опубликован на Национальном правовом портале.

Напомним, что в Иране создано совместное белорусско-иранское предприятие, которое участвует в проекте разработки месторождения Джофейр. Как говорится в тексте стратегии, "максимальный объем нефти, планируемый к добыче белорусско-иранским совместным предприятием к четвертому году разработки месторождения, составит около 1,3 млн. тонн в год. Период стабильной добычи нефти — 10 лет. За 10 лет накопленная добыча нефти составит 9,3 млн. тонн".

В настоящий момент "в соответствии с генеральным планом разработки месторождения проводится подготовка месторождения к вводу в промышленное освоение (пробурены четыре скважины, создается инфраструктура)", отмечается в документе.

Также белорусская сторона в партнерстве с Венесуэлой подготовила бизнес-план разработки месторождений и совместной добычи нефти на блоке Хунин-1 в бассейне реки Ориноко. В соответствии с оптимистическим вариантом плана разработки добычу нефти планируется начать в 2013 году с объемом 2,9 млн. тонн в год в течение двух лет.

Ожидается, что затем среднегодовая добыча увеличится до 5,8 млн. тонн в год, а после строительства сооружений инфраструктуры достигнет оптимальной — около 11,6 млн. тонн в год. По пессимистическому варианту разработки месторождения объем добычи нефти достигнет максимума в 7,5 млн. тонн в год к 2020 году и продлится до 2027 года.

В документе отмечается, что объем добычи нефти совместным предприятием "Петролера БелоВенесолана" за период с 2008 года по июнь 2010 года уже превысил 1,7 млн. тонн.

В целях развития этого совместного предприятия и наращивания объемов добычи нефти в 2009 году к нему дополнительно присоединены нефтяные активы Остра и Оритупано Норте в сухопутной части Венесуэлы и Лагунилас блок-2 на шельфе озера Маракаибо.

В 2010 году в состав активов совместного предприятия по добыче нефти включены шесть газовых месторождений, на которых планируется попутная добыча нефти.

В соответствии со стратегией, в 2015 году плановая добыча нефти совместным предприятием составит около 0,95 млн. тонн. Среднесуточную добычу газа планируется нарастить с 1,26 млн. куб. метров в 2009 году до 6,26 млн. куб. метров в 2016 году.

Источник: tut.by


Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/0-1/1413/1701
Текущая дата: 23.12.2024