Об этом сообщила руководитель проекта «Мобильно приложение egov» Алина Байрамова.
В первой половине текущего года в мобильном приложении электронного правительства появится услуга, позволяющая занять очередь в ЦОН, а также оплатить налоги.
«В первой половине 2013-го года мы планируем внедрить такие услуги, как бронирование очереди в ЦОН и поиск ближайшего ЦОНа. После постановки на очередь через приложение, вам необходимо будет прийти в ЦОН и показать номер очереди, получить квиток у оператора, и вы сможете сократить свое время и не тратить его на ожидание в операционном зале», - отметила А.Байрамова.
Кроме того, предполагается введение услуги Налогового комитета, благодаря которой в онлайн-режиме можно будет узнать о наличии/отсутствии налоговой задолженности.
«Например, у вас есть налог на имущество, вы его не оплатили. В 2013 году это стало налоговой задолженностью. Вы сможете проверить подобные данные. На портале такую справку можно получить за 5 дней, в приложении это будет осуществляться автоматически», - сказала А.Байрамова.
Первая версия приложения мобильного egov была выпущена в июле 2012 года. Первыми приложение опробовали пользователи Andrоid, чуть позже было запущено приложение на платформе iOS.
В первую очередь, как подчеркнула руководитель проекта, были выведены услуги, наиболее удобные для использования посредством мобильного телефона - оплата пошлин, налогов, коммунальных услуг, штрафов ПДД, выдача адресной справки.
Последняя услуга является одной из социально-значимых услуг и самых популярных услуг на портале электронного правительства.
«Пользователь буквально за считаные секунды может отправить адресную справку на электронную почту и распечатать. Не нужно бегать в адресное бюро или искать другие альтернативные способы, - сказала А.Байрамова. - Поскольку эта платформа имеет свои специфические свойства, была проведена большая работа по адаптации».
Наряду с этим, специалистами АО «НИТ» был адаптирован криптопровайдер, по-другому -электронно-цифровая подпись для использования на платформе iOS.
Кроме того, недавно была запущена услуга для постановки ребенка на очередь в детский сад и просмотра очередности. Для этого необходимо ввести ИИН ребенка или дату рождения, фамилию и имя.
Также разработан функционал пуш-уведомлений по штрафам ПДД - на телефон пользователя приходит уведомление о наличии нового штрафа. Увидев штраф, пользователь может пройти и оплатить штраф, переведя средства с банковской карточки.
Не так давно для пользователей городов Астана и Алматы введена услуга, предоставляющая поиск ближайшей аптеки, доступна она только в мобильном приложении. В пилотном режиме интеграцию egov произвел с сетью аптек «Гиппократ». В конце февраля появилась возможность оплаты пошлин за водительское удостоверение, также за паспорт, удостоверение личности и прописку.
Сабина Сексембаева
BNews.kz, 19 марта 2013
«В первой половине 2013-го года мы планируем внедрить такие услуги, как бронирование очереди в ЦОН и поиск ближайшего ЦОНа. После постановки на очередь через приложение, вам необходимо будет прийти в ЦОН и показать номер очереди, получить квиток у оператора, и вы сможете сократить свое время и не тратить его на ожидание в операционном зале», - отметила А.Байрамова.
Кроме того, предполагается введение услуги Налогового комитета, благодаря которой в онлайн-режиме можно будет узнать о наличии/отсутствии налоговой задолженности.
«Например, у вас есть налог на имущество, вы его не оплатили. В 2013 году это стало налоговой задолженностью. Вы сможете проверить подобные данные. На портале такую справку можно получить за 5 дней, в приложении это будет осуществляться автоматически», - сказала А.Байрамова.
Первая версия приложения мобильного egov была выпущена в июле 2012 года. Первыми приложение опробовали пользователи Andrоid, чуть позже было запущено приложение на платформе iOS.
В первую очередь, как подчеркнула руководитель проекта, были выведены услуги, наиболее удобные для использования посредством мобильного телефона - оплата пошлин, налогов, коммунальных услуг, штрафов ПДД, выдача адресной справки.
Последняя услуга является одной из социально-значимых услуг и самых популярных услуг на портале электронного правительства.
«Пользователь буквально за считаные секунды может отправить адресную справку на электронную почту и распечатать. Не нужно бегать в адресное бюро или искать другие альтернативные способы, - сказала А.Байрамова. - Поскольку эта платформа имеет свои специфические свойства, была проведена большая работа по адаптации».
Наряду с этим, специалистами АО «НИТ» был адаптирован криптопровайдер, по-другому -электронно-цифровая подпись для использования на платформе iOS.
Кроме того, недавно была запущена услуга для постановки ребенка на очередь в детский сад и просмотра очередности. Для этого необходимо ввести ИИН ребенка или дату рождения, фамилию и имя.
Также разработан функционал пуш-уведомлений по штрафам ПДД - на телефон пользователя приходит уведомление о наличии нового штрафа. Увидев штраф, пользователь может пройти и оплатить штраф, переведя средства с банковской карточки.
Не так давно для пользователей городов Астана и Алматы введена услуга, предоставляющая поиск ближайшей аптеки, доступна она только в мобильном приложении. В пилотном режиме интеграцию egov произвел с сетью аптек «Гиппократ». В конце февраля появилась возможность оплаты пошлин за водительское удостоверение, также за паспорт, удостоверение личности и прописку.
Сабина Сексембаева
BNews.kz, 19 марта 2013
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/0-1/981/19993
Текущая дата: 18.11.2024