Новая экспозиция «Меер Аксельрод. Книжная графика» открывается в Купаловском музее.
7 августа в Купаловском музее для посетителей открывают новую экспозицию «Меер Аксельрод. Книжная графика».
Художник родом из Молодечно иллюстрировал книги Купалы, Колоса, Бядули. Его работы выставляли по всему миру, но в 30-ые годы имя мастера вычеркнули из советского искусства. В прессе Аксельрода обвинили в формализме и буржуазности. Признание, как это часто бывает, пришло только после смерти художника.
Кроме иллюстраций для книг классиков, он создавал афиши, плакаты с рекламой, вывески. По его работам сегодня можно увидеть, каким был Минск 20-ых годов.
Организацией выставок в наше время занимается семья художника, многие его работы удалось сохранить благодаря супруге.
Михаил Яхилевич, художник, куратор выставки: «Она задала такой тон. Семья художника и я, его внук, продолжаем это дело. И мне кажется, что это страшно важно. Мне кажется, что художник, когда рисует – это некоторое послание в будущее. Это рука, этот штрих, мазок. И очень существенно, что это возвращается. И эти, казалось бы, затонувшие острова искусства всплывают и это очень существенно».
Сегодня произведения Меера Аксельрода хранятся в Третьяковской галерее, Русском музее и многих других. А вот увидеть их в Минске можно до 26 августа.
Художник родом из Молодечно иллюстрировал книги Купалы, Колоса, Бядули. Его работы выставляли по всему миру, но в 30-ые годы имя мастера вычеркнули из советского искусства. В прессе Аксельрода обвинили в формализме и буржуазности. Признание, как это часто бывает, пришло только после смерти художника.
Кроме иллюстраций для книг классиков, он создавал афиши, плакаты с рекламой, вывески. По его работам сегодня можно увидеть, каким был Минск 20-ых годов.
Организацией выставок в наше время занимается семья художника, многие его работы удалось сохранить благодаря супруге.
Михаил Яхилевич, художник, куратор выставки: «Она задала такой тон. Семья художника и я, его внук, продолжаем это дело. И мне кажется, что это страшно важно. Мне кажется, что художник, когда рисует – это некоторое послание в будущее. Это рука, этот штрих, мазок. И очень существенно, что это возвращается. И эти, казалось бы, затонувшие острова искусства всплывают и это очень существенно».
Сегодня произведения Меера Аксельрода хранятся в Третьяковской галерее, Русском музее и многих других. А вот увидеть их в Минске можно до 26 августа.
Телеканал ОНТ, 7 августа 2018
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/0-3/461/44503
Текущая дата: 20.11.2024