Об этом сообщает пресс-служба театра «Астана Опера».
Жемчужина казахской оперы «Биржан – Сара» М. Тулебаева возвращается на сцену «Астана Опера» в новой музыкально-сценической редакции. Причем и режиссерская версия, и декорации, и костюмы, и свет будут такими, какие можно увидеть на лучших мировых оперных сценах.
Публику ждут невероятные сюрпризы, которые раскроют в премьерные дни - 20-го и 21-го апреля.
Новая музыкально-сценическая редакция будет показана в рамках празднования 20-летия Астаны под эгидой Министерства культуры и спорта Республики Казахстан.
Лирико-драматическая опера М.Тулебаева на либретто К.Джумалиева впервые была представлена 7-го ноября 1946-го года в Казахском театре оперы и балета имени Абая. За 72 года опера «Биржан – Сара» приобрела международную славу.
В столичном театре в этот шедевр национальной классики решили вдохнуть новую жизнь.
Благодаря последним современным театральным технологиям, оперу адаптируют к техническим возможностям сцены, воплотят эксклюзивные на сегодняшний день решения постановочной группы.
Новая режиссерская версия отличается от предшествующих масштабностью форм. Это означает, что все сцены будут расширены.
Публике обещают представить всевозможные атрибуты ярмарочных гуляний, а для воспроизведения достоверной атмосферы в спектакле примут участие животные.
Кроме того, концепция спектакля отличается отсутствием одноплановой трактовки образов всех героев.
Зрителям представят историю любви Биржана и Сары, которая не нашла места на земле. Традиционно, опера заканчивается гибелью главного героя, но постановщики хотят оставить свет в конце тоннеля, чтобы зрители понимали, что любовь, принесенная в жертву, была не напрасной. Глядя на эскизы, кажется, что такой красоты декорации воплотить в реальность просто невозможно.
Впервые в спектакле применены феноменальные технологии: невероятно, но на сцене будет использовано несколько тонн воды.
Картины богатой казахстанской природы воплощены как в жестких декорациях, так и в 3D проекциях, нужно также отметить, что этот спектакль сделан кинематографическим способом.
Работу над эскизами Софья Тасмагамбетова и Павел Драгунов начали еще осенью 2017-го года.
Художники признаются, что браться за национальную постановку было непросто.
У сценографов нет права на ошибку, они должны, не нарушив национальной стилистики, привнести в нее что-то новое, удивить зрителя.
На изготовление бутафории ушло чуть меньше полугода.
Мастера работали по обновленным технологиям. Бутафорию уже передали в репетиционные залы, чтобы артисты могли вживаться в образы, используя предметы быта в различных сценах.
Публику ждут невероятные сюрпризы, которые раскроют в премьерные дни - 20-го и 21-го апреля.
Новая музыкально-сценическая редакция будет показана в рамках празднования 20-летия Астаны под эгидой Министерства культуры и спорта Республики Казахстан.
Лирико-драматическая опера М.Тулебаева на либретто К.Джумалиева впервые была представлена 7-го ноября 1946-го года в Казахском театре оперы и балета имени Абая. За 72 года опера «Биржан – Сара» приобрела международную славу.
В столичном театре в этот шедевр национальной классики решили вдохнуть новую жизнь.
Благодаря последним современным театральным технологиям, оперу адаптируют к техническим возможностям сцены, воплотят эксклюзивные на сегодняшний день решения постановочной группы.
Новая режиссерская версия отличается от предшествующих масштабностью форм. Это означает, что все сцены будут расширены.
Публике обещают представить всевозможные атрибуты ярмарочных гуляний, а для воспроизведения достоверной атмосферы в спектакле примут участие животные.
Кроме того, концепция спектакля отличается отсутствием одноплановой трактовки образов всех героев.
Зрителям представят историю любви Биржана и Сары, которая не нашла места на земле. Традиционно, опера заканчивается гибелью главного героя, но постановщики хотят оставить свет в конце тоннеля, чтобы зрители понимали, что любовь, принесенная в жертву, была не напрасной. Глядя на эскизы, кажется, что такой красоты декорации воплотить в реальность просто невозможно.
Впервые в спектакле применены феноменальные технологии: невероятно, но на сцене будет использовано несколько тонн воды.
Картины богатой казахстанской природы воплощены как в жестких декорациях, так и в 3D проекциях, нужно также отметить, что этот спектакль сделан кинематографическим способом.
Работу над эскизами Софья Тасмагамбетова и Павел Драгунов начали еще осенью 2017-го года.
Художники признаются, что браться за национальную постановку было непросто.
У сценографов нет права на ошибку, они должны, не нарушив национальной стилистики, привнести в нее что-то новое, удивить зрителя.
На изготовление бутафории ушло чуть меньше полугода.
Мастера работали по обновленным технологиям. Бутафорию уже передали в репетиционные залы, чтобы артисты могли вживаться в образы, используя предметы быта в различных сценах.
24.kz, 12 апреля 2018
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/0-3/487/43111
Текущая дата: 19.11.2024