Такой прогноз сделал заместитель директора по развитию сети "Велозона" Игорь Давыденко.
Общая длина магистральных и совмещенных велодорожек Минска к 2015 году может достичь 500 км. Тем самым город получит одну из самых протяженных сетей велодорог на постсоветском пространстве. Ранее по длине велодорожек он обошел Москву, в которой велосипедистам доступно около 150 км путей.
Белорусская столица сможет превзойти и многие европейские города, в том числе Мадрид, Будапешт, Милан, Брюссель, Прагу и Барселону. Минск также оставит далеко позади Сингапур, Токио, Рио-де-Жанейро и Буэнос-Айрес. Вместе с тем город все еще будет уступать им по количеству велосипедистов.
Самыми протяженными сетями велодорог обладают Копенгаген, Нью-Йорк и Вена: в каждом из этих городов насчитывается более тысячи километров велопутей. Быстро развиваются велодороги Берлина и Монреаля, протяженность которых превышает 700 км. Такой же длины достигнет к концу текущего года парижская сеть велосипедных дорожек.
"Особенность Минска заключается в большом количестве совмещенных дорог, на которых велосипеды вынуждены делить пространство с пешеходами. Если в странах Евросоюза велосипедисты чаще всего ездят по отдельно выделенной полосе дороги, то в Беларуси - передвигаются по тротуарам", - отметил эксперт.
Основным препятствием для велосипедистов выступают высокие бордюры. "Отчасти поэтому наибольшей популярностью среди минчан пользуются горные велосипеды. А вот интерес к городским велосипедам, напротив, не высок. Белорусы отдают предпочтение неприхотливым велосипедам, которые можно использовать как в городе, так и за его пределами", - пояснил Игорь Давыденко.
Развитие инфраструктуры способствует росту числа велосипедистов. Сейчас в Минске велосипедом пользуется более 400 тыс. человек, то есть каждый пятый горожанин. Ежегодно их число увеличивается на 40 тыс. жителей. Причем Минск лидирует в Беларуси по числу велосипедистов на 1 тыс. жителей (20% против 16% по всей стране). Правда, активных велосипедистов - тех, кто регулярно пользуется двухколесным транспортом, - в столице пока немногим более 1%.
Эксперт назвал несколько показателей, по которым можно ранжировать дружелюбные для велосипедистов города. Среди них - протяженность велодорог, количество велопарковок, пунктов проката, маршрутов, отношение к велосипедистам и т.д. "Практически по всем показателям Минск преуспел за последние годы. В результате не только стало больше велосипедистов, но и выросла средняя дистанция поездки. Все больше людей используют велосипед, чтобы добраться на работу или провести выходные с семьей. В этом плане мы приближаемся к ведущим городам Европы", - убежден Игорь Давыденко.
Летом на отдельных отрезках минской велодорожки в час проезжает более 200 велосипедистов. "Это довольно высокий показатель, который указывает на популярность такого способа передвижения. И все же пока подавляющее большинство минчан если и используют велосипед, то реже одного раза в неделю. На то, чтобы велосипед начали массово воспринимать как удобное средство для ежедневных поездок, может уйти гораздо больше времени, чем требуется на обустройство велодорог", - отметил замдиректора сети "Велозона".
19 июля 2014, Минск
БЕЛТА
Белорусская столица сможет превзойти и многие европейские города, в том числе Мадрид, Будапешт, Милан, Брюссель, Прагу и Барселону. Минск также оставит далеко позади Сингапур, Токио, Рио-де-Жанейро и Буэнос-Айрес. Вместе с тем город все еще будет уступать им по количеству велосипедистов.
Самыми протяженными сетями велодорог обладают Копенгаген, Нью-Йорк и Вена: в каждом из этих городов насчитывается более тысячи километров велопутей. Быстро развиваются велодороги Берлина и Монреаля, протяженность которых превышает 700 км. Такой же длины достигнет к концу текущего года парижская сеть велосипедных дорожек.
"Особенность Минска заключается в большом количестве совмещенных дорог, на которых велосипеды вынуждены делить пространство с пешеходами. Если в странах Евросоюза велосипедисты чаще всего ездят по отдельно выделенной полосе дороги, то в Беларуси - передвигаются по тротуарам", - отметил эксперт.
Основным препятствием для велосипедистов выступают высокие бордюры. "Отчасти поэтому наибольшей популярностью среди минчан пользуются горные велосипеды. А вот интерес к городским велосипедам, напротив, не высок. Белорусы отдают предпочтение неприхотливым велосипедам, которые можно использовать как в городе, так и за его пределами", - пояснил Игорь Давыденко.
Развитие инфраструктуры способствует росту числа велосипедистов. Сейчас в Минске велосипедом пользуется более 400 тыс. человек, то есть каждый пятый горожанин. Ежегодно их число увеличивается на 40 тыс. жителей. Причем Минск лидирует в Беларуси по числу велосипедистов на 1 тыс. жителей (20% против 16% по всей стране). Правда, активных велосипедистов - тех, кто регулярно пользуется двухколесным транспортом, - в столице пока немногим более 1%.
Эксперт назвал несколько показателей, по которым можно ранжировать дружелюбные для велосипедистов города. Среди них - протяженность велодорог, количество велопарковок, пунктов проката, маршрутов, отношение к велосипедистам и т.д. "Практически по всем показателям Минск преуспел за последние годы. В результате не только стало больше велосипедистов, но и выросла средняя дистанция поездки. Все больше людей используют велосипед, чтобы добраться на работу или провести выходные с семьей. В этом плане мы приближаемся к ведущим городам Европы", - убежден Игорь Давыденко.
Летом на отдельных отрезках минской велодорожки в час проезжает более 200 велосипедистов. "Это довольно высокий показатель, который указывает на популярность такого способа передвижения. И все же пока подавляющее большинство минчан если и используют велосипед, то реже одного раза в неделю. На то, чтобы велосипед начали массово воспринимать как удобное средство для ежедневных поездок, может уйти гораздо больше времени, чем требуется на обустройство велодорог", - отметил замдиректора сети "Велозона".
19 июля 2014, Минск
БЕЛТА
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/0-3/713/26708
Текущая дата: 27.12.2024