Такое мнение 7 августа высказал главный редактор журнала "Беларуская думка" Вадим Гигин в ходе онлайн-конференции.
"Пришло такое время, что законодательно или не законодательно, но нам надо вводить какие-то правила пользования. Они должны учитывать несколько моментов. Первое - определение, что такое социальные сети. Программист знает, чем сайт отличается от аккаунта, но как это законодательно оформлено? Второй момент, правила поведения различных возрастных и социальных категорий в Интернете и социальных сетях", - сказал Вадим Гигин и привел в пример правила поведения в социальных сетях, которые разрабатывают некоторые корпорации для своих сотрудников, подчеркнув, что "очевидно, пришло время договариваться об общих правилах в стране".
Третьим моментом главный редактор назвал законодательную ответственность. "Я не говорю, что в данном случае надо пересматривать наш закон о СМИ и другие законодательные акты, которые регулируют распространение информации, но надо ввести ответственность за информацию, которая размещена в социальных сетях", - подчеркнул он, отметив, что есть судебные прецеденты в том числе касающиеся информации, которая дискредитирует деловую репутацию, является вторжением в личную жизнь.
Вадим Гигин напомнил, что социальные сети оцифровали и вынесли в Интернет то, что раньше писали на заборе - сплетни, но если в слухи мало верили, то, по результатам одного из российских опросов, тому, что пишут блогеры, доверяют 8% граждан.
Главный редактор подчеркнул, что он ведет речь не о каких-то запретительных правилах, а о регламентирующих пользование соцсетями на нескольких уровнях: "Это государство и закон, это корпоративные правила, семейные правила. Наверное, семейные правила уже действуют, когда ребенка в семье ограничивают в доступе к тем или иным источникам информации".
Его слова поддержал еще один участник онлайн-конференции заместитель директора Информационно-аналитического центра при Администрации Президента Республики Беларусь Алексей Мацевило. "Модерация контента - жизненная необходимость. В какой-то степени это должно быть предметом законодательного регулирования, в какой-то - предметом саморегулирования сообщества владельцев сайта, интернет-пользователей. Но сам принцип модерации контента здравомыслящим людям очевиден", - уверен он.
7 августа 2013, Минск
БЕЛТА
Третьим моментом главный редактор назвал законодательную ответственность. "Я не говорю, что в данном случае надо пересматривать наш закон о СМИ и другие законодательные акты, которые регулируют распространение информации, но надо ввести ответственность за информацию, которая размещена в социальных сетях", - подчеркнул он, отметив, что есть судебные прецеденты в том числе касающиеся информации, которая дискредитирует деловую репутацию, является вторжением в личную жизнь.
Вадим Гигин напомнил, что социальные сети оцифровали и вынесли в Интернет то, что раньше писали на заборе - сплетни, но если в слухи мало верили, то, по результатам одного из российских опросов, тому, что пишут блогеры, доверяют 8% граждан.
Главный редактор подчеркнул, что он ведет речь не о каких-то запретительных правилах, а о регламентирующих пользование соцсетями на нескольких уровнях: "Это государство и закон, это корпоративные правила, семейные правила. Наверное, семейные правила уже действуют, когда ребенка в семье ограничивают в доступе к тем или иным источникам информации".
Его слова поддержал еще один участник онлайн-конференции заместитель директора Информационно-аналитического центра при Администрации Президента Республики Беларусь Алексей Мацевило. "Модерация контента - жизненная необходимость. В какой-то степени это должно быть предметом законодательного регулирования, в какой-то - предметом саморегулирования сообщества владельцев сайта, интернет-пользователей. Но сам принцип модерации контента здравомыслящим людям очевиден", - уверен он.
7 августа 2013, Минск
БЕЛТА
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/0-3/753/22536
Текущая дата: 16.11.2024