Через несколько дней самый старый лес Европы обзаведется собственной уникальной дорогой.
Когда прошлой осенью на окраине Беловежской пущи начали появляться первые контуры будущей объездной трассы, было еще немало сомневающихся в том, что строители уложатся в поставленные главой государства сроки. «Успеем, иного не дано,—уверенно парировал тогда предположения скептиков гендиректор «Брестоблдорстроя» Петр Скоробогатько, — для этого у нас сегодня достаточно и технической оснащенности, и опыта. На будущей дороге в разных местах задействованы пятнадцать ДРСУ. Руководят ими толковые и ответственные специалисты, которые не подведут».
Действительно, не подвели ни подчиненные Скоробогатько, ни работники РУП «Белавтодор» и брестского ДСТ № 4, проложившие трассу через поля и леса Беловежской пущи в рекордно сжатые сроки. Положительную оценку ее готовности уже в минувшем сентябре дал председатель КГК Беларуси Александр Якобсон. На площадке за деревней Дмитровичи в Каменецком районе ему представили наглядный отчет об итогах строительства. Как доложил тогда замминистра транспорта и коммуникаций — директор департамента «Белавтодор» Анатолий Лытин, дорога была практически завершена уже летом. Возведенная за полтора года почти двухсоткилометровая трасса связала пограничный переход Песчатка на окраине Брестской области с поселком Славутич на Гродненщине, создав тем самым прямой транспортный коридор между Польшей и Литвой. Озвучил тогда глава отрасли и дату торжественного открытия Беловежского обхода, намеченного на 7 ноября.
К своему профессиональному празднику такой подарок стране дорожники сумели сотворить благодаря четкому взаимодействию с работниками лесного хозяйства, экологическими службами. Ведь прежде чем приступить к строительству, нужно было убрать лес с пути трассы, сделать так, чтобы она не нарушила естественной среды обитания фауны и флоры реликтовой пущи. С этой целью через трассу было сделано 32 специальных перехода для земноводных, массово мигрирующих в здешней местности, и три тоннеля под асфальтовым полотном для копытных, среди которых от проложенных веками миграционных троп не отказывается даже зубр.
Уровень техники и отработанные технологии позволили не прекращать строительство даже в сложных погодных условиях. На вопрос о том, будут ли применяться при укладке асфальта новые технологии, гендиректор РУП «Бреставтодор» Михаил Непочелович еще накануне стройки ответил, что в пуще дорожники экспериментировать не будут, так как это может привести к ее удорожанию. Поэтому укладка асфальта велась классическим методом, что обеспечило высокое качество и надежность.
По достоинству оценив работу дорожных строителей, Александр Якобсон отметил, что, по его мнению, те, кто должен заниматься обустройством новой трассы, от них отстали, поэтому в ближайшее время придется наверстывать упущенное. Каким образом? Это показал недавний республиканский инвестиционный семинар «Беловежская пуща — туризм и рекреация», завершившийся после экскурсии по объездной дороге пленарным заседанием в Каменюках. На нем выяснилось, что сегодняшняя бросающаяся в глаза пустынность Беловежского обхода весьма обманчива. За ним скрыта уже начавшаяся и пока невидимая глазу бумажная работа по освоению прилегающих территорий. Оформляются юридические заявки на право приобретения и аренды земельных участков, разрабатывается проектная документация будущего строительства. Количество желающих прийти сюда со своим бизнесом растет быстро.Тому свидетельство стремительно взлетевшие цены на неказистые бревенчатые избы в селах Беловежья. Если еще год тому назад их можно было купить за пару сотен долларов, то сегодня они стоят в десятки, а то и сотни раз больше. Конечно, приобретается это жилье ради земли, востребованность которой будет расти.
Кто же придет сюда со своим туристическим бизнесом? Интересны в этом отношении были предположения индивидуальных предпринимателей, которым пророчат доминирующую роль в обустройстве Беловежского обхода. По их мнению, это со временем инициирует демократизацию частного бизнеса. Без нее, например, наш громоздкий и неповоротливый общепит просто не найдет себе места на этой уникальной трассе. В целом же Беловежский обход должен значительно расширить рамки самого понятия «туризм». Возможно, в нем найдет свое место, к примеру, туризм медицинский, когда к нам будут приезжать ради сопутствующей отдыху квалифицированной помощи, которая не по карману в собственной стране. Очень доходным может стать и туризм рекреационный, если наладить через новую дорогу туристический канал, к примеру, из арабских стран, страдающих от засухи. Ради беловежской зелени и воздуха к нам повезут на восстановление с их песчаных просторов не только детей, но и пожилых родителей.
Нельзя забывать и об изначальном предназначении беловежского обхода, задуманного в качестве охранного пояса вокруг самого старого леса Европы. Гости Беларуси будут оставлять здесь свой транспорт и продолжать путешествие по Национальному парку пешком, на велосипеде, гужевой повозке, специально обученной лошади или электромобиле. Так что пустовать Беловежский обход не будет.
Алексей Пекун, Анатолий Белоус, Федор Муха
Рэспубліка, 29 октября 2011
Действительно, не подвели ни подчиненные Скоробогатько, ни работники РУП «Белавтодор» и брестского ДСТ № 4, проложившие трассу через поля и леса Беловежской пущи в рекордно сжатые сроки. Положительную оценку ее готовности уже в минувшем сентябре дал председатель КГК Беларуси Александр Якобсон. На площадке за деревней Дмитровичи в Каменецком районе ему представили наглядный отчет об итогах строительства. Как доложил тогда замминистра транспорта и коммуникаций — директор департамента «Белавтодор» Анатолий Лытин, дорога была практически завершена уже летом. Возведенная за полтора года почти двухсоткилометровая трасса связала пограничный переход Песчатка на окраине Брестской области с поселком Славутич на Гродненщине, создав тем самым прямой транспортный коридор между Польшей и Литвой. Озвучил тогда глава отрасли и дату торжественного открытия Беловежского обхода, намеченного на 7 ноября.
К своему профессиональному празднику такой подарок стране дорожники сумели сотворить благодаря четкому взаимодействию с работниками лесного хозяйства, экологическими службами. Ведь прежде чем приступить к строительству, нужно было убрать лес с пути трассы, сделать так, чтобы она не нарушила естественной среды обитания фауны и флоры реликтовой пущи. С этой целью через трассу было сделано 32 специальных перехода для земноводных, массово мигрирующих в здешней местности, и три тоннеля под асфальтовым полотном для копытных, среди которых от проложенных веками миграционных троп не отказывается даже зубр.
Уровень техники и отработанные технологии позволили не прекращать строительство даже в сложных погодных условиях. На вопрос о том, будут ли применяться при укладке асфальта новые технологии, гендиректор РУП «Бреставтодор» Михаил Непочелович еще накануне стройки ответил, что в пуще дорожники экспериментировать не будут, так как это может привести к ее удорожанию. Поэтому укладка асфальта велась классическим методом, что обеспечило высокое качество и надежность.
По достоинству оценив работу дорожных строителей, Александр Якобсон отметил, что, по его мнению, те, кто должен заниматься обустройством новой трассы, от них отстали, поэтому в ближайшее время придется наверстывать упущенное. Каким образом? Это показал недавний республиканский инвестиционный семинар «Беловежская пуща — туризм и рекреация», завершившийся после экскурсии по объездной дороге пленарным заседанием в Каменюках. На нем выяснилось, что сегодняшняя бросающаяся в глаза пустынность Беловежского обхода весьма обманчива. За ним скрыта уже начавшаяся и пока невидимая глазу бумажная работа по освоению прилегающих территорий. Оформляются юридические заявки на право приобретения и аренды земельных участков, разрабатывается проектная документация будущего строительства. Количество желающих прийти сюда со своим бизнесом растет быстро.Тому свидетельство стремительно взлетевшие цены на неказистые бревенчатые избы в селах Беловежья. Если еще год тому назад их можно было купить за пару сотен долларов, то сегодня они стоят в десятки, а то и сотни раз больше. Конечно, приобретается это жилье ради земли, востребованность которой будет расти.
Кто же придет сюда со своим туристическим бизнесом? Интересны в этом отношении были предположения индивидуальных предпринимателей, которым пророчат доминирующую роль в обустройстве Беловежского обхода. По их мнению, это со временем инициирует демократизацию частного бизнеса. Без нее, например, наш громоздкий и неповоротливый общепит просто не найдет себе места на этой уникальной трассе. В целом же Беловежский обход должен значительно расширить рамки самого понятия «туризм». Возможно, в нем найдет свое место, к примеру, туризм медицинский, когда к нам будут приезжать ради сопутствующей отдыху квалифицированной помощи, которая не по карману в собственной стране. Очень доходным может стать и туризм рекреационный, если наладить через новую дорогу туристический канал, к примеру, из арабских стран, страдающих от засухи. Ради беловежской зелени и воздуха к нам повезут на восстановление с их песчаных просторов не только детей, но и пожилых родителей.
Нельзя забывать и об изначальном предназначении беловежского обхода, задуманного в качестве охранного пояса вокруг самого старого леса Европы. Гости Беларуси будут оставлять здесь свой транспорт и продолжать путешествие по Национальному парку пешком, на велосипеде, гужевой повозке, специально обученной лошади или электромобиле. Так что пустовать Беловежский обход не будет.
Алексей Пекун, Анатолий Белоус, Федор Муха
Рэспубліка, 29 октября 2011
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/0-3/877/10228
Текущая дата: 17.11.2024