Об этом говорится в письме министра по торговле, члена коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Андрея Слепнева министру экономического развития и торговли Украины Петру Порошенко.
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) призывает Украину не вводить повышенные импортные пошлины на легковые автомобили, поскольку такое решение противоречит нормам ВТО и двусторонним договоренностям.
В письме указывается, что рост импорта автомобилей на территорию Украины отсутствует, более того, в 2008-2010 годах, во время кризиса, объем поставок сократился на 70,96%. Но даже в случае роста импорта это не может рассматриваться, как "непредвиденное обстоятельство", позволяющее вводить защитные меры в соответствии с правилами ВТО.
"Наличие угрозы причинения серьезного ущерба не подтверждается данными по производственно-экономическому состоянию отрасли экономики Украины", - говорится в письме. Так, например, крупнейшие украинские производители в 2011 году по сравнению с 2010 годом нарастили показатели: ЗАО "ЗАЗ" увеличил объемы производства на 33,9%, ПАО "АК Богдан Моторс" нарастил выручку на 136%, а продажи ООО "Еврокар" выросли на 48%.
"Предлагаю провести консультации на высоком уровне по соответствующему вопросу и в любом случае воздержаться от введения данных мер", - пишет А.Слепнев.
По информации источника, знакомого с ситуацией, украинская сторона обсуждает введение, в дополнение к действующей пошлине в 10%, пошлины в 6,46% для автомобилей с объемом двигателя от 1 до 1,5 литров и пошлины в 15,1% - для автомобилей с объемом двигателя 1,5-2,2 литра.
26 апреля 2012, Минск
БЕЛТА
В письме указывается, что рост импорта автомобилей на территорию Украины отсутствует, более того, в 2008-2010 годах, во время кризиса, объем поставок сократился на 70,96%. Но даже в случае роста импорта это не может рассматриваться, как "непредвиденное обстоятельство", позволяющее вводить защитные меры в соответствии с правилами ВТО.
"Наличие угрозы причинения серьезного ущерба не подтверждается данными по производственно-экономическому состоянию отрасли экономики Украины", - говорится в письме. Так, например, крупнейшие украинские производители в 2011 году по сравнению с 2010 годом нарастили показатели: ЗАО "ЗАЗ" увеличил объемы производства на 33,9%, ПАО "АК Богдан Моторс" нарастил выручку на 136%, а продажи ООО "Еврокар" выросли на 48%.
"Предлагаю провести консультации на высоком уровне по соответствующему вопросу и в любом случае воздержаться от введения данных мер", - пишет А.Слепнев.
По информации источника, знакомого с ситуацией, украинская сторона обсуждает введение, в дополнение к действующей пошлине в 10%, пошлины в 6,46% для автомобилей с объемом двигателя от 1 до 1,5 литров и пошлины в 15,1% - для автомобилей с объемом двигателя 1,5-2,2 литра.
26 апреля 2012, Минск
БЕЛТА
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/0-402/693/13819
Текущая дата: 16.11.2024