На базе Минского автомобильного завода предполагается создать управляющую компанию совместного холдинга корпорации "Русские машины" (прежде всего группы ГАЗ, которая ей подчинена и приносит около 80% прибыли) и ОАО "МАЗ". Об этом сообщил в эфире телеканала ОНТ заместитель председателя Белорусской научно-промышленной ассоциации аналитик Георгий Гриц.
"Фактически создается очень крупный и, я бы сказал, монопольный производитель грузовых автомобилей на постсоветском пространстве, Едином экономическом пространстве", - сказал эксперт.
При этом российская сторона возьмет на себя обязательства привлечь третьего инвестора. Как подчеркнул аналитик, это будет крупный транснациональный холдинг. В итоге созданная холдинговая компания, по его мнению, приведет к переделу глобального рынка производителей грузовых автомобилей.
Объясняя причину размещения офиса именно в Минске, Георгий Гриц отметил, что сегодня основной вопрос сосредоточен не там, где проходят финансовые потоки. "В посткризисный период на повестку дня выходит вопрос, где производится, - сказал он. - Второй вопрос - социальная ответственность: российская компания берет на себя такую ответственность и освобождает рабочих и инженеров от этого совместного бизнеса, это означает, что будут созданы социальные инструменты их переподготовки и обучения".
В настоящее время подготовлен инвестиционный договор. До конца сентября в правительстве пройдет его слушание, после чего о его результатах будет доложено главе государства.
Георгий Гриц подчеркнул, что еще полгода тому назад все говорили, что госкорпорация "Ростехнологии" - единственный партнер, который действительно приведет МАЗ на российский рынок. Но возникало много вопросов: управляющая компания переносится в Москву, нет обязательств по прямым инвестициям.
По словам Георгия Грица, сотрудничество корпорации "Русские машины" и ОАО "МАЗ" будет представлять собой стратегическое партнерство. Оно предполагает наличие стратегического инвестора, который не просто дает средства и технологии, а консолидированно несет ответственность за прибыльность бизнеса. "К сожалению, даже на государственном уровне таких проектов раз-два и обчелся. Тот же проект кредитования строительства белорусской АЭС к ним не относится: россияне дают деньги, они связаны с эксклюзивным партнером по строительству этой электростанции, но в самом бизнесе не участвуют", - уточнил эксперт.
29 августа 2011, Минск
БЕЛТА
При этом российская сторона возьмет на себя обязательства привлечь третьего инвестора. Как подчеркнул аналитик, это будет крупный транснациональный холдинг. В итоге созданная холдинговая компания, по его мнению, приведет к переделу глобального рынка производителей грузовых автомобилей.
Объясняя причину размещения офиса именно в Минске, Георгий Гриц отметил, что сегодня основной вопрос сосредоточен не там, где проходят финансовые потоки. "В посткризисный период на повестку дня выходит вопрос, где производится, - сказал он. - Второй вопрос - социальная ответственность: российская компания берет на себя такую ответственность и освобождает рабочих и инженеров от этого совместного бизнеса, это означает, что будут созданы социальные инструменты их переподготовки и обучения".
В настоящее время подготовлен инвестиционный договор. До конца сентября в правительстве пройдет его слушание, после чего о его результатах будет доложено главе государства.
Георгий Гриц подчеркнул, что еще полгода тому назад все говорили, что госкорпорация "Ростехнологии" - единственный партнер, который действительно приведет МАЗ на российский рынок. Но возникало много вопросов: управляющая компания переносится в Москву, нет обязательств по прямым инвестициям.
По словам Георгия Грица, сотрудничество корпорации "Русские машины" и ОАО "МАЗ" будет представлять собой стратегическое партнерство. Оно предполагает наличие стратегического инвестора, который не просто дает средства и технологии, а консолидированно несет ответственность за прибыльность бизнеса. "К сожалению, даже на государственном уровне таких проектов раз-два и обчелся. Тот же проект кредитования строительства белорусской АЭС к ним не относится: россияне дают деньги, они связаны с эксклюзивным партнером по строительству этой электростанции, но в самом бизнесе не участвуют", - уточнил эксперт.
29 августа 2011, Минск
БЕЛТА
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/0-402/771/8864
Текущая дата: 18.11.2024