На приграничных автозаправочных станциях РУП "ПО "Белоруснефть" вводится ограничение на разовый отпуск дизельного топлива. Об этом сообщили в пресс-службе концерна "Белнефтехим".
Клиент может единовременно приобрести на автозаправочных станциях "Белоруснефти" не более 100 л дизтоплива.
В пресс-службе концерна пояснили, что ограничение связано с возросшим объемом вывоза автотранспортом за пределы страны нефтепродуктов, приобретенных по внутриреспубликанским ценам. Поэтому в целях защиты внутреннего рынка с 29 марта 2011 года введено ограничение на разовый отпуск дизельного топлива на 34 приграничных АЗС.
РУП "ПО "Белоруснефть" предложило также присоединиться к ограничениям и АЗС других компаний, реализующих в Беларуси дизельное топливо.
Как сообщалось ранее, разница в ценах на автомобильное топливо в Беларуси и сопредельных государствах обусловила значительный рост его реализации в приграничных районах страны. Так, в январе-феврале текущего года на приграничных АЗС Брестской области темп роста реализации дизельного топлива составил 153% к аналогичному периоду 2010-го, в Витебской области - 127%, в Гомельской - 198%. В целом по республике рост реализации дизельного топлива на АЗС концерна в январе-феврале составил 128% к соответствующему периоду прошлого года. Наблюдалось также увеличение продаж автомобильных бензинов.
По оперативным данным, не снижается рост реализации моторного топлива на приграничных АЗС и в марте. В текущем месяце в связи с повышением цены на нефтяное сырье на мировом рынке происходит значительное и быстрое подорожание моторного топлива в странах-соседях Беларуси.
Например, по сведениям на 18 марта, цена одного литра дизельного топлива в Литве превышает цену на белорусских АЗС на 85%, в Латвии - на 92%, в Польше - на 80%, в Украине - на 21%. Стоимость бензина АИ-95 на АЗС в Литве выше, чем в Беларуси, на 61%, в Латвии - на 57%, в Польше - на 53%, в Украине - на 7%. Один литр бензина АИ-92 в Украине на 18% дороже, чем в Беларуси, а стоимость одного литра бензина Н-80 - на 20% превышает цену белорусского аналога.
В связи с создавшейся ценовой ситуацией увеличился вывоз за границу качественного белорусского топлива, реализуемого на АЗС страны, отметили в пресс-службе концерна. Рост вывоза за границу топлива, приобретенного на белорусских АЗС, может не только отрицательно повлиять на обеспеченность им отечественных потребителей, но и уменьшает возможность экспортных поставок нефтепродуктов белорусскими нефтеперерабатывающими предприятиями. Это обстоятельство, по согласованной формуле расчета цены, приводит к увеличению стоимости российской нефти, поставляемой в Беларусь, что негативно сказывается на рентабельности работы нефтеперерабатывающих предприятий.
"НПЗ несут высокую налоговую нагрузку и обеспечивают значительное поступление финансов в государственный бюджет, из которого выплачиваются пенсии, стипендии, заработная плата врачам, учителям, работникам других бюджетных сфер. Таким образом, от незаконной деятельности некоторых граждан, занимающихся вывозом топлива за пределы страны и получающих финансовую выгоду от существующего дисбаланса цен в сопредельных странах, материальный ущерб получает большинство белорусского населения", - подчеркнули в пресс-службе "Белнефтехима".
В пресс-службе пояснили, что цена на автомобильное топливо на внутреннем рынке формируется, исходя из социальной значимости этого товара для граждан и организаций Беларуси, и постоянно является убыточной для производителей. В сегодняшних условиях нефтеперерабатывающие предприятия республики свои убытки (фактически - дотацию населению Беларуси) могут лишь частично компенсировать экспортными продажами нефтепродуктов. Усугубляет экономическое положение НПЗ и опережающий в сравнении со стоимостью нефтепродуктов рост цен на нефтяное сырье на мировом рынке.
"Безусловно понимая, что Беларусь является транзитным государством, и гарантируя полную обеспеченность населения республики автомобильным топливом по умеренным ценам, концерн "Белнефтехим" вынужден принимать меры, соответствующие ситуации, для недопущения дальнейшего увеличения вывоза за рубеж бензинов и дизтоплива, приобретенных на АЗС республики, и причинения ущерба экономике страны", - сказали в пресс-службе.
29 марта 2011, Минск
БЕЛТА
В пресс-службе концерна пояснили, что ограничение связано с возросшим объемом вывоза автотранспортом за пределы страны нефтепродуктов, приобретенных по внутриреспубликанским ценам. Поэтому в целях защиты внутреннего рынка с 29 марта 2011 года введено ограничение на разовый отпуск дизельного топлива на 34 приграничных АЗС.
РУП "ПО "Белоруснефть" предложило также присоединиться к ограничениям и АЗС других компаний, реализующих в Беларуси дизельное топливо.
Как сообщалось ранее, разница в ценах на автомобильное топливо в Беларуси и сопредельных государствах обусловила значительный рост его реализации в приграничных районах страны. Так, в январе-феврале текущего года на приграничных АЗС Брестской области темп роста реализации дизельного топлива составил 153% к аналогичному периоду 2010-го, в Витебской области - 127%, в Гомельской - 198%. В целом по республике рост реализации дизельного топлива на АЗС концерна в январе-феврале составил 128% к соответствующему периоду прошлого года. Наблюдалось также увеличение продаж автомобильных бензинов.
По оперативным данным, не снижается рост реализации моторного топлива на приграничных АЗС и в марте. В текущем месяце в связи с повышением цены на нефтяное сырье на мировом рынке происходит значительное и быстрое подорожание моторного топлива в странах-соседях Беларуси.
Например, по сведениям на 18 марта, цена одного литра дизельного топлива в Литве превышает цену на белорусских АЗС на 85%, в Латвии - на 92%, в Польше - на 80%, в Украине - на 21%. Стоимость бензина АИ-95 на АЗС в Литве выше, чем в Беларуси, на 61%, в Латвии - на 57%, в Польше - на 53%, в Украине - на 7%. Один литр бензина АИ-92 в Украине на 18% дороже, чем в Беларуси, а стоимость одного литра бензина Н-80 - на 20% превышает цену белорусского аналога.
В связи с создавшейся ценовой ситуацией увеличился вывоз за границу качественного белорусского топлива, реализуемого на АЗС страны, отметили в пресс-службе концерна. Рост вывоза за границу топлива, приобретенного на белорусских АЗС, может не только отрицательно повлиять на обеспеченность им отечественных потребителей, но и уменьшает возможность экспортных поставок нефтепродуктов белорусскими нефтеперерабатывающими предприятиями. Это обстоятельство, по согласованной формуле расчета цены, приводит к увеличению стоимости российской нефти, поставляемой в Беларусь, что негативно сказывается на рентабельности работы нефтеперерабатывающих предприятий.
"НПЗ несут высокую налоговую нагрузку и обеспечивают значительное поступление финансов в государственный бюджет, из которого выплачиваются пенсии, стипендии, заработная плата врачам, учителям, работникам других бюджетных сфер. Таким образом, от незаконной деятельности некоторых граждан, занимающихся вывозом топлива за пределы страны и получающих финансовую выгоду от существующего дисбаланса цен в сопредельных странах, материальный ущерб получает большинство белорусского населения", - подчеркнули в пресс-службе "Белнефтехима".
В пресс-службе пояснили, что цена на автомобильное топливо на внутреннем рынке формируется, исходя из социальной значимости этого товара для граждан и организаций Беларуси, и постоянно является убыточной для производителей. В сегодняшних условиях нефтеперерабатывающие предприятия республики свои убытки (фактически - дотацию населению Беларуси) могут лишь частично компенсировать экспортными продажами нефтепродуктов. Усугубляет экономическое положение НПЗ и опережающий в сравнении со стоимостью нефтепродуктов рост цен на нефтяное сырье на мировом рынке.
"Безусловно понимая, что Беларусь является транзитным государством, и гарантируя полную обеспеченность населения республики автомобильным топливом по умеренным ценам, концерн "Белнефтехим" вынужден принимать меры, соответствующие ситуации, для недопущения дальнейшего увеличения вывоза за рубеж бензинов и дизтоплива, приобретенных на АЗС республики, и причинения ущерба экономике страны", - сказали в пресс-службе.
29 марта 2011, Минск
БЕЛТА
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/0-402/828/5524
Текущая дата: 16.11.2024