Правительство поручило Министерству транспорта и коммуникаций и облисполкомам совместно с другими заинтересованными ведомствами подготовить предложения по развитию придорожного сервиса в Беларуси. Об этом сообщили в пресс-службе белорусского правительства.
Проблемные вопросы, связанные с развитием этого бизнеса, рассматривались 29 января на совещании у заместителя премьер-министра Анатолия Калинина с участием представителей Минтранса, Минлесхоза, проектного института ГП "Белгипродор" и предпринимателей, осуществляющих строительство объектов придорожного сервиса на автомобильной дороге М-1/Е 30 Минск - Брест - граница Российской Федерации.
Во время обсуждения вопросов, связанных с развитием придорожного сервиса, участники совещания отметили, что в последнее время со стороны правительства, местных исполнительных и распорядительных органов предприняты определенные шаги по созданию благоприятных условий для этого бизнеса. Вместе с тем отмечены определенные барьеры, которые препятствуют дальнейшему его развитию.
Так, указом от 15 мая 2008 года №270 "О мерах по развитию придорожного сервиса" коммерческим банкам, уполномоченным обслуживать государственные программы, предлагается предоставлять кредиты организациям и индивидуальным предпринимателям для строительства и реконструкции объектов придорожного сервиса и инженерной инфраструктуры к ним на срок до пяти лет по следующим ставкам: по кредитам в белорусских рублях - в размере 2/3 ставки рефинансирования Национального банка, по кредитам в иностранной валюте - в размере 8% годовых. Однако получить эти кредиты затруднительно или даже практически невозможно.
Законом об автомобильных дорогах и дорожной деятельности установлено, что к объектам придорожного сервиса относятся объекты, расположенные на расстоянии 100 м от кромки проезжей части автомобильных дорог. "Участники совещания высказали мнение об увеличении этого расстояния, так как в случае, когда объект придорожного сервиса выходит за пределы стометровой зоны, на данную часть объекта не распространяется действие указа №270 в части налоговых льгот", - отметили в пресс-службе.
Предприниматели внесли также предложение об освобождении от земельного налога на период строительства объекта придорожного сервиса.
Акционер ООО "Аэрос" Д.Скиндер, осуществляющий строительство объекта "Комплекс сервисного обслуживания на автомобильной дороге М-1/Е 30, км 338", привел пример, когда республиканское УГАИ выдает положительное заключение по указанному объекту, а областное УГАИ - отрицательное.
"По итогам совещания Минтрансу, облисполкомам совместно с другими заинтересованными ведомствами поручено подготовить предложения по внесению изменений в указ от 15 мая 2008 года №270 "О мерах по развитию придорожного сервиса" с учетом состоявшегося обсуждения, а также практики применения этого указа", - сообщили в пресс-службе.
Минтранс также рассмотрит вопрос о направлении части средств, получаемых от сбора платы за проезд по автомобильной дороге М-1/Е 30, на создание инфраструктуры строящихся объектов придорожного сервиса.
31 января 2011, Минск
БЕЛТА
Во время обсуждения вопросов, связанных с развитием придорожного сервиса, участники совещания отметили, что в последнее время со стороны правительства, местных исполнительных и распорядительных органов предприняты определенные шаги по созданию благоприятных условий для этого бизнеса. Вместе с тем отмечены определенные барьеры, которые препятствуют дальнейшему его развитию.
Так, указом от 15 мая 2008 года №270 "О мерах по развитию придорожного сервиса" коммерческим банкам, уполномоченным обслуживать государственные программы, предлагается предоставлять кредиты организациям и индивидуальным предпринимателям для строительства и реконструкции объектов придорожного сервиса и инженерной инфраструктуры к ним на срок до пяти лет по следующим ставкам: по кредитам в белорусских рублях - в размере 2/3 ставки рефинансирования Национального банка, по кредитам в иностранной валюте - в размере 8% годовых. Однако получить эти кредиты затруднительно или даже практически невозможно.
Законом об автомобильных дорогах и дорожной деятельности установлено, что к объектам придорожного сервиса относятся объекты, расположенные на расстоянии 100 м от кромки проезжей части автомобильных дорог. "Участники совещания высказали мнение об увеличении этого расстояния, так как в случае, когда объект придорожного сервиса выходит за пределы стометровой зоны, на данную часть объекта не распространяется действие указа №270 в части налоговых льгот", - отметили в пресс-службе.
Предприниматели внесли также предложение об освобождении от земельного налога на период строительства объекта придорожного сервиса.
Акционер ООО "Аэрос" Д.Скиндер, осуществляющий строительство объекта "Комплекс сервисного обслуживания на автомобильной дороге М-1/Е 30, км 338", привел пример, когда республиканское УГАИ выдает положительное заключение по указанному объекту, а областное УГАИ - отрицательное.
"По итогам совещания Минтрансу, облисполкомам совместно с другими заинтересованными ведомствами поручено подготовить предложения по внесению изменений в указ от 15 мая 2008 года №270 "О мерах по развитию придорожного сервиса" с учетом состоявшегося обсуждения, а также практики применения этого указа", - сообщили в пресс-службе.
Минтранс также рассмотрит вопрос о направлении части средств, получаемых от сбора платы за проезд по автомобильной дороге М-1/Е 30, на создание инфраструктуры строящихся объектов придорожного сервиса.
31 января 2011, Минск
БЕЛТА
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/0-402/854/4117
Текущая дата: 26.12.2024