Беларусь, Россия и Китай рассматривают возможность организации высокоскоростного железнодорожного сообщения, сообщил сегодня журналистам начальник Белорусской железной дороги Анатолий Сивак.
Руководитель БЖД рассказал, что сформирована рабочая группа с участием специалистов железных дорог трех стран, которая занимается проработкой проекта по созданию отдельной железной дороги от Минска до Москвы. Поезда смогут курсировать по ней со скоростью 300 км/ч. "Мы запланировали по этому вопросу доклад, работа над ним уже идет, - отметил он. - Далее будет составляться бизнес-план, будем искать инвесторов".
Самая главная проблема в реализации намеченного проекта, по мнению Анатолия Сивака, - привлечь пассажиров, которые будут ездить по новой дороге. "Под один поезд в сутки это не будет строиться, речь идет о больших капитальных вложениях, нужно как минимум 10 поездов, - считает руководитель БЖД. - Если бы в Минске население достигало 8 млн. человек, то мы бы говорили, что экономика проекта получится". В то же время есть возможность реализовать эти планы в рамках глобального проекта, к примеру, по развитию железнодорожных путей по направлению Восток-Запад. "В связи с этим мы работаем над тем, чтобы у нас были проложены трассы, была необходимая нормативная база и технические нормы", - добавил он.
Говоря о развитии скоростей пассажирских поездов внутри страны, Анатолий Сивак отметил, что их повышению препятствует то, что по одним и тем же путям ходят и пассажирские, и грузовые поезда. Максимальная скорость грузовых поездов, которые производят сегодня в мире, составляет 120 км/ч. "Совместить на одном пути состав, который идет с такой скоростью, и состав, который идет быстрее, - сложная техническая проблема, - констатировал руководитель БЖД. - Особенно остро она встает на так называемых кривых. Если их много, неэффективно достигать большей скорости, чем 160 км/ч". В то же время в Беларуси есть участки, где кривых меньше на путях, и пассажирские поезда могут курсировать со скоростью 200 км/ч.
2 декабря 2010 Минск
Ольга Белявская - БЕЛТА
Самая главная проблема в реализации намеченного проекта, по мнению Анатолия Сивака, - привлечь пассажиров, которые будут ездить по новой дороге. "Под один поезд в сутки это не будет строиться, речь идет о больших капитальных вложениях, нужно как минимум 10 поездов, - считает руководитель БЖД. - Если бы в Минске население достигало 8 млн. человек, то мы бы говорили, что экономика проекта получится". В то же время есть возможность реализовать эти планы в рамках глобального проекта, к примеру, по развитию железнодорожных путей по направлению Восток-Запад. "В связи с этим мы работаем над тем, чтобы у нас были проложены трассы, была необходимая нормативная база и технические нормы", - добавил он.
Говоря о развитии скоростей пассажирских поездов внутри страны, Анатолий Сивак отметил, что их повышению препятствует то, что по одним и тем же путям ходят и пассажирские, и грузовые поезда. Максимальная скорость грузовых поездов, которые производят сегодня в мире, составляет 120 км/ч. "Совместить на одном пути состав, который идет с такой скоростью, и состав, который идет быстрее, - сложная техническая проблема, - констатировал руководитель БЖД. - Особенно остро она встает на так называемых кривых. Если их много, неэффективно достигать большей скорости, чем 160 км/ч". В то же время в Беларуси есть участки, где кривых меньше на путях, и пассажирские поезда могут курсировать со скоростью 200 км/ч.
2 декабря 2010 Минск
Ольга Белявская - БЕЛТА
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/0-402/867/3048
Текущая дата: 15.11.2024