О том, почему беларусы приходят на казахстанский рынок в то время, когда другие сети супермаркетов сворачиваются, рассказал директор розничной сети Kvetka Кирилл Кирилаш в кулуарах ретейл-форума «Больших сделок».
Отчего одни сети супермаркетов уходят из РК, а другие развиваются
Сто магазинов формата «у дома» с колбасой, курятиной, сырами и другими молочными продуктами из Беларуси планирует открыть в Казахстане ТОО «Belarus Agro Garant».
Первый магазин Kvetka откроется 7 декабря в Алматы, сообщил Кирилл Кирилаш, директор розничной сети Kvetka. Он приехал в Казахстан в августе, чтобы подготовить документы для открытия торговой сети. Сейчас бюрократическая часть работы закончена. До конца года в Алматы откроется 10 магазинов, в 2019 – ещё 30. За четыре года планируется открыть 100 продуктовых магазинов Kvetka по всему Казахстану.
Первый магазин Kvetka откроется 7 декабря в Алматы, сообщил Кирилл Кирилаш, директор розничной сети Kvetka. Он приехал в Казахстан в августе, чтобы подготовить документы для открытия торговой сети. Сейчас бюрократическая часть работы закончена. До конца года в Алматы откроется 10 магазинов, в 2019 – ещё 30. За четыре года планируется открыть 100 продуктовых магазинов Kvetka по всему Казахстану.
- Рынок магазинов в формате «у дома» в Казахстане неконсолидирован, - объяснил Кирилл Кирилаш. – Нет сетей небольших продуктовых магазинов площадью от 50 до 150 кв. м. Есть национальные и региональные крупные сети, гипермаркеты. Но в мире такая тенденция, что люди перестают ездить в супермаркеты – нужно тратить три часа, обычно в выходной день. Мы хотим побороться за лидерство в нише «магазин у дома», куда казахстанские ретейлеры пока не смотрят. Они развивают гипермаркеты, супермаркеты, дискаунтеры, площадью от 500 кв. м.
Kvetka, что в переводе с белорусского означает «цветок», - новый бренд. Кирилл Кирилаш не назвал владельцев бизнеса, сообщив только, что инвесторами с равной долей «50 на 50» выступают казахстанские и белорусские предприниматели, «у которых есть и другие виды бизнеса, но нет опыта работы в ретейле».
Инвестиции в один магазин площадью 70 кв. м. составляют примерно $19 500, срок окупаемости одного магазина – 16 месяцев. Кроме продуктов из Беларуси, на полках будут товары, сделанные в Казахстане – например, хлеб, напитки, яйца.
Прежде чем запускать сеть, предприниматели протестировали ассортимент в шести торговых павильонах на рынках Алматы. Результатом остались довольны: за хорошее мясо и молочные продукты покупатели готовы платить.
- В Беларуси на предприятиях сохранился советский ГОСТ в хорошем смысле этого слова. Мы видим, что в Казахстане высокая лояльность к качественным товарам, которые не могут стоить дёшево, - объяснил Кирилл Кирилаш.
По его словам, внимание к казахстанскому рынку в Беларуси очень высоко. Настолько, что мясокобинаты в Беларуси намерены получать сертификаты по стандартам «халяль» для поставок продуктов из говядины в Казахстан.
Крупная сеть продуктовых магазинов с участием белорусского капитала в Казахстане создаётся впервые. Ранее страны сотрудничали в области совместных сборочных производств белорусской техники и оборудования (ОАО «БелАЗ», ОАО «МТЗ», ОАО «МАЗ» и др.).
По данным Комитета по статистике МНЭ РК, экспорт товаров в Республику Беларусь в январе-сентябре 2018 составил $61,2 млн (по сравнению с январём-сентябрём 2017 меньше на 17,1%); импорт – $437,2 млн (на 10,6% больше)
Forbes.kz, 30 ноября 2018
Forbes.kz, 30 ноября 2018
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/0-408/70/45843
Текущая дата: 20.11.2024