На это обратил внимание Президент Беларуси Александр Лукашенко на состоявшемся 1 апреля совещании, посвященном актуальным вопросам развития системы образования.
В совещании приняли участие заместитель премьер-министра Наталья Кочанова, заместитель главы Администрации Президента Игорь Бузовский, министр образования Михаил Журавков, председатель Высшей аттестационной комиссии Геннадий Пальчик.
Глава государства подчеркнул важность темы развития образования в современных условиях. Наряду с этим Президент отметил, что "это первое приближение к рассмотрению важнейших вопросов, которые у нас сформировались еще до президентских выборов и актуализировались, в том числе вопрос образования, уже после выборов".
По словам Александра Лукашенко, жизнь подтолкнула к рассмотрению ряда важных вопросов. Глава государства напомнил, что серьезнейшим образом была проанализирована ситуация в строительной сфере и выработан ряд соответствующих нормативно-правовых актов. "Вроде бы систематизировали нашу строительную отрасль и приспособили ее, может быть пока не на сто процентов, к европейским нормам, - заметил Президент. - В ближайшее время в плане контроля мы вернемся к этому вопросу и посмотрим, как работают строители. Потому что слишком много шумим, разрабатываем мероприятия, а через некоторое время все это затихает, и, как говорит народ, там шумят, а внизу все по-прежнему. Чтобы этого не было, мы вернемся к рассмотрению темы строительной отрасли и посмотрим, как конкретно реализуются намеченные мероприятия и поручения, данные после рассмотрения этого вопроса на уровне Президента".
Глава государства отметил, что точно таким же образом поступили по проблемам жилищно-коммунального хозяйства, жилищно-коммунальным услугам. "Хочу, чтобы понимали все, и прежде всего в правительстве, что это не комплексное рассмотрение вопросов ЖКХ. Это, может быть, основной вопрос, что мы наконец-то поставили точку в ценообразовании, поставили конкретную жирную точку по жировкам (это волнует людей), - продолжил Александр Лукашенко. - Но вопрос ведь стоит серьезнее - как за эти деньги обслуживается население, то есть качество обслуживания. Поэтому к данному вопросу мы не просто вернемся, а будем продолжать работу - и правительство, и особенно Мингорисполком, который замахнулся на то, чтобы представить самую прогрессивную, современную форму обслуживания, опробовать на примере Минска и внедрить потом по всей стране. Вот этот вопрос не снимается с повестки дня".
Президент коснулся и сельского хозяйства: "Мы также собирались на высоком уровне, принимали решения, вырабатывали поручения, работала комиссия. После завершения посевной кампании мы еще не раз вернемся к теме сельского хозяйства".
В отношении основной темы совещания - образования - Президент заявил, что один из вопросов, который стоял еще до выборов, но пока окончательно не решен, касается сферы образования. Глава государства напомнил, что при назначении нового руководства Министерства образования была поставлена конкретная задача - совершенствование системы, основанное на уже имеющихся достижениях, а не реформирование и ломка. "Нам с советских времен досталась неплохая система образования, мы ее преобразовали. Мы к этому возвращались не один раз, готовили новые учебники. Тем не менее там еще хватает проблем", - убежден глава государства.
"Мы вышли на ряд проблемных вопросов, и по ним были даны конкретные поручения: разобраться с актуальными проблемами, которые стоят перед всеми нами, перед обществом", - подчеркнул Президент. По его словам, эти вопросы волнуют всех и они серьезнейшим образом обращены в будущее.
Вице-премьер Наталья Кочанова проинформировала о выполнении поручений Президента, которые были даны правительству по вопросам образования. Она рассказала о проведенных в различных регионах страны встречах с педагогическими коллективами, воспитателями детских дошкольных учреждений, директорами учебных заведений. Вице-премьер ближе ознакомилась с работой многих детсадов, школ, средних специальных, профессионально-технических заведений, вузов и побывала на уроках. Наталья Кочанова заверила, что в учреждениях образования сегодня стабильная обстановка. Она также подчеркнула: "Мы ушли от всякого рода реформ и необдуманных экспериментов. Нам сегодня не надо что-то кардинально ломать".
1 апреля 2016, Минск
БЕЛТА
Президент убежден, что система образования должна отвечать современным вызовам и требованиям. При этом основная задача педагогов всех уровней - не только учить, но и воспитывать. Эти две функции должны быть в основе работы учителей и педагогов.
Нынешнее совещание - один из этапов по выработке стратегии развития образования на ближайшую перспективу. Образование - сфера, которая постоянно находится на контроле главы государства с учетом ее важности. Поскольку предстоит актуализировать многие направления деятельности образовательных учреждений, Президент подробно интересовался всеми аспектами предстоящих новшеств, окончательно утвердить которые предполагается накануне нового учебного года.
Главу государства проинформировали по всем вопросам, где планируется совершенствование. В частности, о повышении доступности дошкольного образования. Чтобы полностью решить проблему обеспеченности местами в детских садах, запланировано в том числе строительство 70 детсадов, создание 275 групп кратковременного пребывания.
Речь шла также о профильном обучении, которое Министерство образования планирует расширять. Министр образования Михаил Журавков пояснил, что главной задачей такого обучения является подготовка учеников к сдаче централизованного тестирования и поступлению в вуз. Внесены предложения, чтобы выпускники профильных педагогических классов имели преимущества перед другими абитуриентами при поступлении в педагогические вузы.
В связи с этим глава государства обратил внимание на необходимость учитывать вопрос практикоориентированности. По его мнению, целесообразность создания профильных классов должна рассматриваться в каждом случае индивидуально.
При этом главное требование Президента - нагрузки для школьников должны быть разумными, и их ни в коем случае нельзя превышать.
Речь шла также о сокращении документооборота, исключении несвойственных функций из работы учителя. Министерством образования уже утвержден перечень обязательной документации в школе, включающий минимальное количество необходимых для работы учителя и классного руководителя документов.
Особое внимание было уделено организации шестого школьного дня. Как проинформировала Президента Наталья Кочанова, в одну из суббот она без предупреждения побывала в некоторых минских школах и сделала вывод, что не везде этот день используется эффективно. По мнению Александра Лукашенко, во время шестого школьного дня акцент все же должен делаться на физкультурно-оздоровительные, спортивно-массовые мероприятия, трудовое воспитание учащихся и их профориентацию.
Президента также проинформировали о том, что правительством определены меры по дальнейшей оптимизации в системе образования. В частности, предусмотрена оптимизация на республиканском и региональном уровнях, прежде всего так называемых околообразовательных учреждений и структур.
Была также затронута тема трудоустройства выпускников. Требование Президента - принять необходимые меры по предоставлению первого рабочего места всем обучавшимся за счет средств бюджета, а также при желании и обучавшимся на платной основе.
Особое внимание на совещании было уделено повышению качества общего среднего образования, и в частности учебников. В целях повышения качества национальных учебных пособий определены единые подходы к разработке новых учебников, причем их подготовка ведется в соответствии с новыми учебными программами и предусматривает также электронную версию.
Александр Лукашенко заострил внимание на необходимости создания таких учебников, материал в которых изложен понятным и доступным для понимания школьников языком, при этом хорошо проиллюстрирован. Президент поручил подключить к решению этого вопроса высокопрофессиональных специалистов из различных отраслей, чтобы получить современные и качественные учебные книги для школьников.
Александр Лукашенко заострил внимание на необходимости создания таких учебников, материал в которых изложен понятным и доступным для понимания школьников языком, при этом хорошо проиллюстрирован. Президент поручил подключить к решению этого вопроса высокопрофессиональных специалистов из различных отраслей, чтобы получить современные и качественные учебные книги для школьников.
"Учебники - это главное, и денег на них жалеть не надо. Это первейшее, чем надо заниматься", - убежден глава государства.
На совещании речь также шла о совершенствовании качества подготовки кадров в учреждениях высшего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования. Затрагивалась также тема совершенствования правил поступления в учебные заведения. Кроме того, большое внимание было уделено повышению экономической эффективности функционирования учреждений образования. Министерство образования должно работать во взаимодействии с Министерством экономики, Министерством труда и соцзащиты. Требование Президента - подготовленные кадры должны быть востребованы и задействованы в системе народного хозяйства страны.
В завершение Александр Лукашенко потребовал выполнения всех данных им поручений в данной сфере к предстоящему масштабному совещанию, которое планируется провести на уровне Президента накануне нового учебного года. К этому времени окончательно будет сформирован перечень всех мер, направленных на совершенствование системы образования в стране.
1 апреля 2016, Минск
БЕЛТА
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/0-410/27/35014
Текущая дата: 25.12.2024