Об этом в ходе брифинга в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК сообщил вице министр образования и науки Есенгазы Имангалиев.
Новый учебник по экологии для учащихся общеобразовательных школ «Экология и устойчивое развитие» направлен на формирование основ экологической культуры.
«Учебник является одним из направлений системы непрерывного экологического образования и разработан согласно основным вложениям национальной стратегии развития экологического образования и воспитания в РК, концепции перехода РК к зеленой экономике, утвержденной Главой государства. Актуальность нового учебника обоснована условиями интеграции казахстанской системы образования в мировое образовательное пространство, ориентированное на сохранение приятной природной среды в целях устойчивого развития общества. Само содержание курса направленно на формирование основ экологической культуры, как системы внутренних ценностей, на которых базируется гармоничное сосуществование в окружающей действительности», - сообщил он.
Учебник по экологии разработан Министерством образования и науки РК совместно с экологическим проектом Алии Назарбаевой «Жандану». По словам соавтора, вице президента национальной Академии образования, кандидата педагогических наук, академика Галии Сыздыковой основным отличием учебника является то, что в нем реализуется как информационная, так и развивающая функция.
«Пробный учебник предназначен для 12-го класса 12-летней школы. Он издан на казахском и русском языках. Готовится к нему и методическое пособие. Если говорить об отличительной особенности данного учебника, то следует сказать, что, во-первых в учебнике реализуется как информационно, так и развивающая функция, т.е. учебник является моделью организации познавательной деятельности учащихся и средством организации самого обучения. Во вторых, выполняется дидактическая функция деятельностно-развивающего обучения через задания родителей личного характера, ориентирующего ученика на самостоятельную деятельность, формирования навыков самообразования, самоконтроля, интегрирования полученных знаний, для решения жизненных ситуаций. В третьих, развиваются ключевые и предметные компетенции посредством разработки проектов, экскурсии, исследовательски и практических занятий. В четвертых, структура содержания учебника направляет на самостоятельную деятельность ученика.
В учебнике интересно представлен иллюстративный материал в виде интеллектуальных карт, он используется как дополнение к тексту. «Помимо этого к учебнику, идут два диска, они идут как приложение и после каждого параграфа в учебнике имеются ссылки на данные диски. Их очень удобно использовать в работе. Авторы учли и воспитательную функцию учебника, о чем говорят подобранные цитаты к каждому параграфу» - сообщила Галия Сыздыкова.
Надежда Лыкова
BNews.kz, 11 сентября 2014
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/0-410/34/27482
Текущая дата: 24.11.2024