МОН РК было инициировано создание рабочей группы по анализу учебных планов, учебников и учебных пособий по истории Казахстана с участием представителей министерства, ученых-историков, преподавателей вузов и учителей средних школ.
Заседания рабочей группы проходили в Институте истории государства, логическим продолжением ее деятельности стал «круглый стол» на тему «Проблемы исследования истории независимого Казахстана», проведенный на днях в данном учреждении.
В мероприятии приняли участие ученые-историки, преподаватели высших учебных заведений, учителя средних школ, сотрудники Национальной библиотеки и Национального архива Республики Казахстан.
На повестке был широкий круг вопросов, прозвучали разные мнения.
В мероприятии приняли участие ученые-историки, преподаватели высших учебных заведений, учителя средних школ, сотрудники Национальной библиотеки и Национального архива Республики Казахстан.
На повестке был широкий круг вопросов, прозвучали разные мнения.
Обсуждая недостаточно исследованные страницы истории Казахстана, участники «круглого стола» упомянули о влиянии событий прошлого на взаимоотношения современных государств.
Историки должны давать объективную оценку событиям прошлого. Справедливости ради следует отметить, что руководство Казахстана никогда не допускало фактов ухудшения отношений с соседями из-за прошлых обид, отмечалось на «круглом столе».
Историки должны давать объективную оценку событиям прошлого. Справедливости ради следует отметить, что руководство Казахстана никогда не допускало фактов ухудшения отношений с соседями из-за прошлых обид, отмечалось на «круглом столе».
Представители ЕНУ имени Л.Гумилева указали на то, что в высших учебных заведениях все еще неправильно понимают суть кредитной системы обучения.
У студентов нет реального права выбора программы и темы, а это - основа данной системы.
По их мнению, возможно, студентам неисторических специальностей с 3 курса следует сосредоточиться на изучении истории независимого Казахстана.
У студентов нет реального права выбора программы и темы, а это - основа данной системы.
По их мнению, возможно, студентам неисторических специальностей с 3 курса следует сосредоточиться на изучении истории независимого Казахстана.
Также в ходе работы «круглого стола» прозвучало предложение систематизировать учебники по истории Казахстана для высших учебных заведений.
Имеется множество учебников, выпущенных различными учебными заведениями, авторами, поэтому есть необходимость создания единой утвержденной системы.
Имеется множество учебников, выпущенных различными учебными заведениями, авторами, поэтому есть необходимость создания единой утвержденной системы.
Учителя средних школ, принимавшие участие в работе «круглого стола», посетовали на неточность и неопределенность дат в учебниках.
Было вновь предложено обратиться в МОН с предложением сформировать экспертную комиссию, которая создаст единый рекомендованный указатель дат.
Было вновь предложено обратиться в МОН с предложением сформировать экспертную комиссию, которая создаст единый рекомендованный указатель дат.
Уже многократно отмечалось, что школьные учебники нужно писать доступным для детей языком.
Но было отмечено, что учебники не должны превращаться в сборники занимательных рассказов - объем книжной информации не должен уменьшиться.
Также учителя упомянули о низком уровне школьных электронных учебников.
Но было отмечено, что учебники не должны превращаться в сборники занимательных рассказов - объем книжной информации не должен уменьшиться.
Также учителя упомянули о низком уровне школьных электронных учебников.
zakon.kz, 4 октября 2012
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/0-410/51/16671
Текущая дата: 23.11.2024