Очередная реформа образования в Казахстане предполагает ряд нововведений: многоуровневое изучение казахского, русского и английского языков, а также новый предмет - "Самопознание".
Несмотря на то, что в Казахстане программа "Развитие образования на 2011-2020 годы" находится еще на стадии утверждения, уже с нового учебного года во всех школах будет действовать ряд нововведений. Во-первых, все учителя обязаны соблюдать дресс-код. Отныне - никаких платьев или юбок выше колен, а только строгий деловой костюм и белая сорочка. Во-вторых, педагогам рекомендовано воплощать в жизнь идеи Нурсултана Назарбаева, в частности, о знании трех языков."Прежде всего, учителя должны говорить на трех языках и потом передавать свои знания учащимся", - напомнил в ходе прошедшего в Алма-Ате совещания работников образования аким южной столицы Казахстана Ахметжан Есимов.
Обучение трем языкам по международным стандартам
Вообще, после выступления Нурсултана Назарбаева на очередной сессии Ассамблеи народов Казахстана в октябре 2006 года, развитию идеи "триязычия" в казахстанской системе образования уделяется особое внимание. По словам заместителя министра образования и науки Казахстана Махметкали Сарыбекова, в новом учебном году этот процесс продолжится. "Вводятся уровневые программы обучения казахскому и английскому языкам, соответствующие международным требованиям. Со следующего года такие же программы будут введены и по русскому языку". По его словам, благодаря многоуровневой системе, выпускники школ будут полностью владеть тремя языками. Это позволит разгрузить блок общеобразовательных дисциплин в высших учебных заведениях республики.
Если повсеместное компьютеризированное изучение трех языков в казахстанских школах по вполне объективным причинам не вызывает у населения страны какого-либо отторжения (исключение составляют национал-патриоты, утверждающие, что казахский язык не выдержит конкуренции с русским и английским языками), то с другим нововведением согласны далеко не все.
Новый предмет "Самопознание"
Речь идет о новом образовательном предмете - "Самопознание", который разработан в недрах самого влиятельного в Казахстане международного детского благотворительного фонда "Бобек", под руководством первой леди страны Сары Назарбаевой.
Предмет обязателен для изучения во всех детских садах, школах и высших учебных заведениях Казахстана. Ради его внедрения в новом учебном году в образовательную систему страны, тысячи воспитателей, учителей и преподавателей вузов были отправлены на специальные курсы.
Учителя, прошедшие подобные курсы, суть нового предмета объясняют по-разному. По словам завуча одной из алма-атинских школ Гульнары Бисембаевой, "Самопознание" - это нравственное воспитание ребенка. "Ребенок самоутверждается, более свободно себя чувствует. С помощью этого предмета мы раскрепощаем каждого ребенка".
Похожее объяснение последовало и со стороны учителя из алма-атинской области Малая Маденова, которому как раз предстоит преподавать новый предмет. По его словам, "самопознание - это предмет, с помощью которого человек должен, вначале познать и понять сам себя. Кто он? Для чего он живет? Когда он понимает сам себя, он начинает уважать других!"
Особый подход
Оказалось, что руководствуясь методическими пособиями, учителя, каждый по-своему, будут искать подходы к ученикам. Самым главным аспектом является воспитание патриотизма у юных граждан Казахстана.
Кто-то намерен вместе с учениками петь песни, предварительно разделившись на две команды. Кто-то желает найти подход к своим воспитанникам через доверительные беседы о проблемах взаимоотношений с родителями, в которых участвует весь класс. Есть и такие преподаватели, которые уверены, что их ученики лучше поймут новый предмет через изучение жизни и деятельности самых заметных в стране политиков и общественных деятелей. Например, Сары и Нурсултана Назарбаевых.
Это, кстати, не противоречит методическим пособиям по "Самопознанию", рекомендующих, в частности, внимательно изучить труды вышеуказанных лиц.
31.08.2010 DEUTSCHE WELLE
Автор: Анатолий Вайскопф, Алма-Ата
Редактор: Наталья Позднякова
Обучение трем языкам по международным стандартам
Вообще, после выступления Нурсултана Назарбаева на очередной сессии Ассамблеи народов Казахстана в октябре 2006 года, развитию идеи "триязычия" в казахстанской системе образования уделяется особое внимание. По словам заместителя министра образования и науки Казахстана Махметкали Сарыбекова, в новом учебном году этот процесс продолжится. "Вводятся уровневые программы обучения казахскому и английскому языкам, соответствующие международным требованиям. Со следующего года такие же программы будут введены и по русскому языку". По его словам, благодаря многоуровневой системе, выпускники школ будут полностью владеть тремя языками. Это позволит разгрузить блок общеобразовательных дисциплин в высших учебных заведениях республики.
Если повсеместное компьютеризированное изучение трех языков в казахстанских школах по вполне объективным причинам не вызывает у населения страны какого-либо отторжения (исключение составляют национал-патриоты, утверждающие, что казахский язык не выдержит конкуренции с русским и английским языками), то с другим нововведением согласны далеко не все.
Новый предмет "Самопознание"
Речь идет о новом образовательном предмете - "Самопознание", который разработан в недрах самого влиятельного в Казахстане международного детского благотворительного фонда "Бобек", под руководством первой леди страны Сары Назарбаевой.
Предмет обязателен для изучения во всех детских садах, школах и высших учебных заведениях Казахстана. Ради его внедрения в новом учебном году в образовательную систему страны, тысячи воспитателей, учителей и преподавателей вузов были отправлены на специальные курсы.
Учителя, прошедшие подобные курсы, суть нового предмета объясняют по-разному. По словам завуча одной из алма-атинских школ Гульнары Бисембаевой, "Самопознание" - это нравственное воспитание ребенка. "Ребенок самоутверждается, более свободно себя чувствует. С помощью этого предмета мы раскрепощаем каждого ребенка".
Похожее объяснение последовало и со стороны учителя из алма-атинской области Малая Маденова, которому как раз предстоит преподавать новый предмет. По его словам, "самопознание - это предмет, с помощью которого человек должен, вначале познать и понять сам себя. Кто он? Для чего он живет? Когда он понимает сам себя, он начинает уважать других!"
Особый подход
Оказалось, что руководствуясь методическими пособиями, учителя, каждый по-своему, будут искать подходы к ученикам. Самым главным аспектом является воспитание патриотизма у юных граждан Казахстана.
Кто-то намерен вместе с учениками петь песни, предварительно разделившись на две команды. Кто-то желает найти подход к своим воспитанникам через доверительные беседы о проблемах взаимоотношений с родителями, в которых участвует весь класс. Есть и такие преподаватели, которые уверены, что их ученики лучше поймут новый предмет через изучение жизни и деятельности самых заметных в стране политиков и общественных деятелей. Например, Сары и Нурсултана Назарбаевых.
Это, кстати, не противоречит методическим пособиям по "Самопознанию", рекомендующих, в частности, внимательно изучить труды вышеуказанных лиц.
31.08.2010 DEUTSCHE WELLE
Автор: Анатолий Вайскопф, Алма-Ата
Редактор: Наталья Позднякова
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/0-410/67/1777
Текущая дата: 23.11.2024