Об этом сообщили в пресс-службе комиссии по итогам прошедшей в Москве встречи министра по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК Нурлана Алдабергенова с главами антимонопольных органов государств - членов ТС.
Евразийская экономическая комиссия выявила серьезные ценовые перекосы в Таможенном союзе на рынках международной сотовой связи, электроэнергетики, авиационных и железнодорожных перевозок, фосфатного сырья.
Проведенное ЕЭК сравнение цен перевозки пассажиров железнодорожным и воздушным транспортом на территории ТС показало, что при предварительной покупке цена авиабилета между столицами Беларуси, России и Казахстана практически одинакова, а в некоторых случаях даже дешевле, чем проезд в купейном вагоне по тому же маршруту. Участники встречи согласились с тем, что такое положение дел является экономическим нонсенсом. Причина данной ситуации, по мнению ЕЭК, кроется в Соглашении о межгосударственном пассажирском тарифе, заключенном между Азербайджаном, Арменией, Беларусью, Грузией, Казахстаном, Кыргызстаном, Латвией, Литвой, Россией и другими странами, которое позволяет железнодорожникам применять завышенные в разы тарифы между Беларусью, Россией и Казахстаном. "Межвидовая конкуренция показывает нам, что самолет, конечно, более привлекателен во всех отношениях, и это говорит о грубейших просчетах в тарифном регулировании. Лоббисты так далеко зашли уже в своем лоббировании тарифов, а соответствующие регуляторы, извините, это подписали и поддержали? Пора уже останавливать регуляторов", - прокомментировал ситуацию с железнодорожными и авиационными тарифами руководитель Федеральной антимонопольной службы России Игорь Артемьев.
По данным ЕЭК, на рынке фосфатного сырья также могут усматриваться признаки нарушения Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции, выражающиеся в виде установления различных цен на один и тот же товар доминирующими субъектами. Так, российские производители фосфатного сырья продают его российским переработчикам до 2,5 раза дешевле, чем переработчикам Беларуси, что приводит к неравным условиям конкуренции и ограничивает конкуренцию между производителями удобрений Беларуси и России.
Также на заседании был рассмотрен вопрос об обнулении тарифа на услуги международной сотовой связи (роуминга) в Едином экономическом пространстве. Анализ рынка роуминга показал превышение тарифов на звонок в роуминге в 20-50 раз по сравнению с тарифами международного звонка в домашней сети. Было отмечено, что доля доходов сотовых операторов от оказания услуг в роуминге не превышает 3%-4%, а снижение тарифов в роуминге способствует обеспечению свободе перемещения рабочей силы и бизнеса на территории ЕЭП, развитию телекоммуникационных сетей. Участники встречи договорились проработать с соответствующими государственными органами вопрос об обосновании необходимости разработки проекта решения Высшего Евразийского экономического совета, предусматривающего механизмы поэтапного снижения и последующего обнуления роуминга по аналогии с Европейским союзом.
Кроме того, были рассмотрены ценовые перекосы в торговле электроэнергией между Россией и Казахстаном и в тарифах российских авиакомпаний, летающих в Казахстан. Обсуждались и проблемы "параллельного импорта", легализация которого, по мнению ЕЭК, за счет развития конкуренции между независимыми поставщиками и официальными дилерами позволит значительно снизить цены на импортируемые брендовые товары.
По итогам встречи было принято решение о создании совместных рабочих групп: по анализу влияния запрета "параллельного импорта" на состояние конкуренции на трансграничных товарных рынках; по исследованию состояния конкуренции на трансграничных рынках международной сотовой связи, электроэнергетики, авиационных и железнодорожных перевозок, фосфатного сырья.
15 апреля 2014, Москва
Эдуард Пивовар - БЕЛТА
Проведенное ЕЭК сравнение цен перевозки пассажиров железнодорожным и воздушным транспортом на территории ТС показало, что при предварительной покупке цена авиабилета между столицами Беларуси, России и Казахстана практически одинакова, а в некоторых случаях даже дешевле, чем проезд в купейном вагоне по тому же маршруту. Участники встречи согласились с тем, что такое положение дел является экономическим нонсенсом. Причина данной ситуации, по мнению ЕЭК, кроется в Соглашении о межгосударственном пассажирском тарифе, заключенном между Азербайджаном, Арменией, Беларусью, Грузией, Казахстаном, Кыргызстаном, Латвией, Литвой, Россией и другими странами, которое позволяет железнодорожникам применять завышенные в разы тарифы между Беларусью, Россией и Казахстаном. "Межвидовая конкуренция показывает нам, что самолет, конечно, более привлекателен во всех отношениях, и это говорит о грубейших просчетах в тарифном регулировании. Лоббисты так далеко зашли уже в своем лоббировании тарифов, а соответствующие регуляторы, извините, это подписали и поддержали? Пора уже останавливать регуляторов", - прокомментировал ситуацию с железнодорожными и авиационными тарифами руководитель Федеральной антимонопольной службы России Игорь Артемьев.
По данным ЕЭК, на рынке фосфатного сырья также могут усматриваться признаки нарушения Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции, выражающиеся в виде установления различных цен на один и тот же товар доминирующими субъектами. Так, российские производители фосфатного сырья продают его российским переработчикам до 2,5 раза дешевле, чем переработчикам Беларуси, что приводит к неравным условиям конкуренции и ограничивает конкуренцию между производителями удобрений Беларуси и России.
Также на заседании был рассмотрен вопрос об обнулении тарифа на услуги международной сотовой связи (роуминга) в Едином экономическом пространстве. Анализ рынка роуминга показал превышение тарифов на звонок в роуминге в 20-50 раз по сравнению с тарифами международного звонка в домашней сети. Было отмечено, что доля доходов сотовых операторов от оказания услуг в роуминге не превышает 3%-4%, а снижение тарифов в роуминге способствует обеспечению свободе перемещения рабочей силы и бизнеса на территории ЕЭП, развитию телекоммуникационных сетей. Участники встречи договорились проработать с соответствующими государственными органами вопрос об обосновании необходимости разработки проекта решения Высшего Евразийского экономического совета, предусматривающего механизмы поэтапного снижения и последующего обнуления роуминга по аналогии с Европейским союзом.
Кроме того, были рассмотрены ценовые перекосы в торговле электроэнергией между Россией и Казахстаном и в тарифах российских авиакомпаний, летающих в Казахстан. Обсуждались и проблемы "параллельного импорта", легализация которого, по мнению ЕЭК, за счет развития конкуренции между независимыми поставщиками и официальными дилерами позволит значительно снизить цены на импортируемые брендовые товары.
По итогам встречи было принято решение о создании совместных рабочих групп: по анализу влияния запрета "параллельного импорта" на состояние конкуренции на трансграничных товарных рынках; по исследованию состояния конкуренции на трансграничных рынках международной сотовой связи, электроэнергетики, авиационных и железнодорожных перевозок, фосфатного сырья.
15 апреля 2014, Москва
Эдуард Пивовар - БЕЛТА
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/0-411/154/25785
Текущая дата: 15.11.2024