Свое мнение рассказал директор по исследованиям общественного объединения "Казпотребнадзор" Сергей Акимов.
Ранее сообщалось, что в ближайшее время с улиц Алматы уйдут парковщики и будут установлены электронные паркоматы. Стоимость одного часа стоянки составит 100 тенге.
Представитель общественного объединения считает, что такая сумма является непомерно высокой, "особенно учитывая уровень дохода горожан и состояние общественного транспорта". Как рассказывает эксперт, к примеру, человеку, который приехал на работу на авто и припарковал его на платной парковке, в конце дня придется заплатить 900 тенге.
По мнению Акимова, сначала нужно создать для горожан альтернативу передвижения на личном авто. А именно - увеличить количество автобусов и троллейбусов и лишь потом внедрять платные парковки.
"Было бы логично, если бы в Алматы сначала создали нормальные условия для передвижения на общественным транспорте. А так получается, что одно без другого выглядит по меньшей мере нелогично и неправильно", - заявил Акимов.
По мнению Акимова, сначала нужно создать для горожан альтернативу передвижения на личном авто. А именно - увеличить количество автобусов и троллейбусов и лишь потом внедрять платные парковки.
"Было бы логично, если бы в Алматы сначала создали нормальные условия для передвижения на общественным транспорте. А так получается, что одно без другого выглядит по меньшей мере нелогично и неправильно", - заявил Акимов.
Другое мнение на этот счет высказал председатель Независимого автомобильного союза (НАС) Эдуард Эдоков. Эксперт приводит в пример стоимость парковки в Москве - 50 рублей (250 тенге). По его мнению, в Алматы по сравнению с городами других стран цены на парковку одни из самых дешевых.
"Весь мир прошел через это 20-30 лет назад, мы только пришли. Платные парковки будут, а цена 100 тенге - это недорого. Место в городе - это ограниченный ресурс, поэтому его никак не хватит на всех. Сейчас у нас количество зарегистрированных авто превышает 500 тысяч, плюс 200 тысяч транзитных автомобилей. Ограниченный ресурс не может раздаваться бесплатно", - сказал Эдоков.
"Весь мир прошел через это 20-30 лет назад, мы только пришли. Платные парковки будут, а цена 100 тенге - это недорого. Место в городе - это ограниченный ресурс, поэтому его никак не хватит на всех. Сейчас у нас количество зарегистрированных авто превышает 500 тысяч, плюс 200 тысяч транзитных автомобилей. Ограниченный ресурс не может раздаваться бесплатно", - сказал Эдоков.
Он отмечает, что внедрение платных парковок в городе неминуемо, потому что сейчас в Алматы автомобили ставят хаотично. Это снижает пропускную способность улиц и влечет за собой автомобильные заторы.
Говоря о значительной сумме, которую придется выложить водителю за парковку в конце дня, Эдоков приводит в пример систему в Европе.
Там горожане могут купить специальные абонементы, которые позволяют работникам парковаться возле своего офиса по сниженным ценам. Такую систему, он считает, возможно внедрить и в Алматы.
Говоря о значительной сумме, которую придется выложить водителю за парковку в конце дня, Эдоков приводит в пример систему в Европе.
Там горожане могут купить специальные абонементы, которые позволяют работникам парковаться возле своего офиса по сниженным ценам. Такую систему, он считает, возможно внедрить и в Алматы.
Авторы проекта платных парковок в городе заявляют, что нововведение заставит горожан меньше ездить на автомобилях и чаще пользоваться общественным транспортом, что, по их мнению, несомненно улучшит экологическую и дорожную ситуацию в Алматы.
"Зачем ездить на работу на авто, чтобы она стояла восемь часов. У нас много сделали парковочных зон, разворотных площадок, где можно оставить машину и проехать на автобусе. Так практикуется во всем мире", - прокомментировал заместитель начальника управления природных ресурсов и регулирования природопользования городского акимата Эльдар Кильдебаев.
"Зачем ездить на работу на авто, чтобы она стояла восемь часов. У нас много сделали парковочных зон, разворотных площадок, где можно оставить машину и проехать на автобусе. Так практикуется во всем мире", - прокомментировал заместитель начальника управления природных ресурсов и регулирования природопользования городского акимата Эльдар Кильдебаев.
По его словам, в самые короткие сроки в городе заработают паркоматы на улицах Казыбек би и Зенкова. После того, как проект протестируют и запустят, городские власти будут смотреть на реакцию горожан и вносить необходимые коррективы.
Напомним, карту мест расположений платных автомобильных парковок в Алматы можно посмотреть здесь. На ней значками красного цвета схематически показано месторасположение 160 парковок. При наведении курсора на значок появится площадь данного объекта. Можно уменьшить или увеличить масштаб карты.
Владимир Прокопенко
Tengrinews.kz, 30 мая 2013
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/0-411/164/21357
Текущая дата: 26.11.2024