Аким Алматы Ерболат Досаев презентовал депутатам маслихата, членам общественного совета и экспертам план развития общественного транспорта на 2025 и 2030 годы.
Согласно планам акима, в Алматы ежедневное количество поездок на общественном транспорте к 2025 году будет увеличено с 1,4 до 1,7 млн, а в 2030 году - до 2,3 млн.
«Развитый общественный транспорт является одним из индикаторов комфортного проживания горожан, снижения загруженности на дорогах и улучшения качества воздуха. Сегодня общественным транспортом в Алматы пользуются всего чуть больше трети горожан - это 37% населения», - отметил аким.
Аким мегаполиса заявил, что до 2025 года парк автобусов в городе должен быть обновлен на 800 единиц (400 за счет бюджетных средств и 400 за счет частных перевозчиков).
Также парк обновится за счет покупки 200 новых троллейбусов. В проекте предусмотрены оптимизация маршрутов, перевод автобусов на газ и электротягу, внедрение новой тарифной политики, строительство двух парков для газовых автобусов (восток, запад) и 5 газовых заправочных станций. Кроме того, до 2025 года запланировано завершение пробивки пяти радиальных и четырех внутренних магистральных улиц, ввод станции метро «Калкаман», строительство 40 км новых выделенных городских линий для магистральных автобусов и такси, а также 60 км новых велодорожек для микромобильности.
До 2030 года проектом предусматривается ввод трех новых станций метро в западном направлении, строительство трех парков для электробусов с зарядной инфраструктурой, строительство легкорельсового трамвая по улице Толе би в северо-западном направлении («Алматы арена») и в Восточном направлении («Халык арена»), пробивка двух внутренних магистральных улиц.
«До октября этого года будет принято решение по развитию ЛРТ в городе по улице Толе би», - добавил Е. Досаев. Также, по планам, за 8 лет в городе планируют построить 125 км велодорожек. «Мы намерены активно поддерживать велотранспорт, поэтому на базе ежегодного финансирования, начиная со следующего года увеличим протяженность велодорожек до 60 км в 2025 году и в два раза до 125 км в 2030 году, с ежегодным финансированием», - отметил аким.
Планируется строительство четырех транспортно-пересадочных хабов, перехватывающих парковки и подвозящие маршруты из агломерации и менее плотных районов города. Это хаб «Батыс» (рынок Барлык), хаб «Райымбек Батыра» (Алматы-2), хаб «Алматы-3» (новая станция в п.Боралдай), хаб «Восточные ворот»а (Кульджинка).
МИА «Казинформ», 4 июля 2022
«Развитый общественный транспорт является одним из индикаторов комфортного проживания горожан, снижения загруженности на дорогах и улучшения качества воздуха. Сегодня общественным транспортом в Алматы пользуются всего чуть больше трети горожан - это 37% населения», - отметил аким.
Аким мегаполиса заявил, что до 2025 года парк автобусов в городе должен быть обновлен на 800 единиц (400 за счет бюджетных средств и 400 за счет частных перевозчиков).
Также парк обновится за счет покупки 200 новых троллейбусов. В проекте предусмотрены оптимизация маршрутов, перевод автобусов на газ и электротягу, внедрение новой тарифной политики, строительство двух парков для газовых автобусов (восток, запад) и 5 газовых заправочных станций. Кроме того, до 2025 года запланировано завершение пробивки пяти радиальных и четырех внутренних магистральных улиц, ввод станции метро «Калкаман», строительство 40 км новых выделенных городских линий для магистральных автобусов и такси, а также 60 км новых велодорожек для микромобильности.
До 2030 года проектом предусматривается ввод трех новых станций метро в западном направлении, строительство трех парков для электробусов с зарядной инфраструктурой, строительство легкорельсового трамвая по улице Толе би в северо-западном направлении («Алматы арена») и в Восточном направлении («Халык арена»), пробивка двух внутренних магистральных улиц.
«До октября этого года будет принято решение по развитию ЛРТ в городе по улице Толе би», - добавил Е. Досаев. Также, по планам, за 8 лет в городе планируют построить 125 км велодорожек. «Мы намерены активно поддерживать велотранспорт, поэтому на базе ежегодного финансирования, начиная со следующего года увеличим протяженность велодорожек до 60 км в 2025 году и в два раза до 125 км в 2030 году, с ежегодным финансированием», - отметил аким.
Планируется строительство четырех транспортно-пересадочных хабов, перехватывающих парковки и подвозящие маршруты из агломерации и менее плотных районов города. Это хаб «Батыс» (рынок Барлык), хаб «Райымбек Батыра» (Алматы-2), хаб «Алматы-3» (новая станция в п.Боралдай), хаб «Восточные ворот»а (Кульджинка).
МИА «Казинформ», 4 июля 2022
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/0-411/27/65622
Текущая дата: 26.12.2024