Белорусский портал в Казахстане

Билетов почти нет: куда сейчас из Беларуси можно улететь с "Белавиа"?



С момента начала российской военной спецоперации на Украине авиасообщение между Беларусью и странами, куда летают белорусские самолеты, ещё больше усложнилось. Некоторые рейсы отменены, а билетов на оставшиеся направления практически не осталось.

Из-за закрытия части воздушного пространства России и Беларуси для полётов гражданской авиации белорусский авиаперевозчик был вынужден несколько скорректировать расписание рейсов. К этому моменту по-прежнему отменены рейсы в Краснодар и Тель-Авив, маршрут которых пролегает через южные регионы РФ.

По данным онлайн-сервиса "Белавиа", приобрести билеты сейчас не так просто. На ближайшие даты их уже размели, а те, что остались, стоят космических денег. Посмотрели, куда все же можно сейчас улететь из Беларуси прямыми рейсами.

Если вы планировали улететь из Минска в Грузию в ближайшие дни, то сделать это не получится. Билетов у "Белавиа" нет ни в Тбилиси, ни в Батуми, ни в Кутаиси. Ещё недавно варианты были, а теперь ближайшая дата в грузинскую столицу – 30 марта. Отдать за перелёт в одну сторону придется 1442 рубля (465 долларов по курсу Нацбанка на 3 марта).

В Кутаиси цена примерно такая же – 1425 рублей (460 долларов), билетов до 27 марта нет. Стоимость билета на ближайший рейс в Батуми (25 марта) – 1785 рублей (576 долларов). Естественно, это цена в один конец.

Армения

Цены на билеты в Армению подросли в два раза, билет в одну сторону стоит 1287 рублей (415 долларов). Ближайший рейс – 25 марта. Однако есть и другие варианты: если "горит", можно полететь 11-12 марта и заплатить ещё в два раза дороже – 2717 рублей (877 долларов). Эти рейсы с пересадкой в Москве, путь из Минска в Ереван займет 6 часов 40 минут.

ОАЭ

Авиакомпания flyDubai продлила приостановку рейсов из Дубая в Минск и из Минска в Дубай по 9 марта включительно. "Белавиа", тем временем, в столицу Эмиратов летает исправно. Другой вопрос – за сколько?

Дубай – пожалуй, одно из самых дорогих направлений, куда можно улететь из Беларуси. Ближайший рейс состоится 11 марта. Плохая новость: остались лишь места в бизнес-классе. Их стоимость – 2493 рубля, в долларах – 804. Однако на 12 марта доступен уже эконом-класс, цена на который дешевле – 2009 рублей (648 долларов).

Азербайджан

Билеты на рейсы в Баку почти на две недели вперед раскуплены. Ближайший самолёт вылетит из Минска 14 марта. Пока что билет можно купить за 1494 рубля (482 долларов), не исключено, что в скором времени цены станут выше.

Узбекистан

Самолёты в Ташкент по-прежнему летают исправно, но в ближайшее время билетов в узбекскую столицу нет. Есть только на 18 марта, стоимость – 1459 рублей. Такая высокая цена объясняется единственным оставшимся тарифом в классе эконом – "Флекс". В него входят такие опции, как ручная кладь до 10 кг, багаж до 32 кг, бесплатный выбор места, любые изменения без доплат и возврат денег без штрафа.

Казахстан

Билеты в Казахстан всегда стоили недешево, за 1000 рублей. Нынешняя цена перелета из Минска в Нур-Султан и Алматы, как и в Ташкент, – 1459 рублей (471 доллар). В Алматы можно улететь 5 марта, в Нур-Султан ближайший рейс – 13-го числа.

Турция

Ближайший рейс – 20 марта, стоимость – 1521 рубль (491 доллар). На 21 марта только бизнес-класс, его цена – 1864 рубля (603 доллара). Напомним, ранее Turkish Airlines продлила приостановку до 8 марта.

Россия

В российские города можно улететь хоть завтра, правда, не во все. Из-за того, что Россия закрыла часть воздушного пространства вблизи Украины, прямые рейсы в Краснодар и Сочи временно отменены.

В Москву и Санкт-Петербург из Минск по 3-5 раз в день летают самолёты, билеты есть, цены на них, правда, снова недешевые: в Москву – от 893 рублей (288 долларов). В Питер пока "по-божески" – от 234 рублей (75 долларов).

Почему так дорого?

В связи с облётом части воздушного пространства РФ увеличились затраты на топливо, аэронавигацию и другие расходы, связанные с увеличением полётного времени – этим, собственно, и объясняются высокие цены на многие направления.

"Кроме того, часть рейсов выполняется с ограничениями по предельной коммерческой загрузке (то есть даже при наличии свободных мест компания не может продать весь самолёт), так как при полной загрузке самолёт не сможет безопасно долететь до пункта назначения по новому маршруту (речь о некоторых типах лайнеров)", – заявил компетентный источник в "Белавиа".

По его словам, большая часть билетов на рейсы продана заранее по достаточно низким тарифам, в том числе в рамках январской акции.

"В текущих условиях стоит задача компенсировать дополнительные затраты, связанные с увеличением полётного времени, а по многим рейсам – минимизировать убытки", – пояснил источник.

Sputnik, 3 марта 2022

Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/0-411/33/63765
Текущая дата: 26.12.2024