Об этом сказал 2-го февраля директор Департамента по авиации Артем Сикорский на заседании коллегии ведомства, где обсуждались итоги работы авиаотрасли в прошлом году и перспективы развития на 2022 год, сообщили в пресс-службе Минтранса.
По словам Артема Сикорского, в 2021 году гражданская авиация Беларуси столкнулась с вызовами, урегулирование которых потребовало принятия оперативных и нестандартных решений как от авиационной администрации, так и от руководителей предприятий.
"Прошедший год продемонстрировал нам и всему мировому сообществу, что в сфере гражданской авиации ключевыми элементами являются безопасность полётов и авиационная безопасность - ведь именно эти составляющие обеспечивают стабильность авиационной системы, её устойчивость к рискам. Важно отметить также способность организаций воздушного транспорта мобилизироваться в нестандартных условиях для достижения положительных результатов в производственной и финансовой деятельности", - сказал он.
"Прошедший год продемонстрировал нам и всему мировому сообществу, что в сфере гражданской авиации ключевыми элементами являются безопасность полётов и авиационная безопасность - ведь именно эти составляющие обеспечивают стабильность авиационной системы, её устойчивость к рискам. Важно отметить также способность организаций воздушного транспорта мобилизироваться в нестандартных условиях для достижения положительных результатов в производственной и финансовой деятельности", - сказал он.
В прошлом году белорусские авиакомпании переориентировались на работу в восточном и южных направлениях, как результат - количество обслуженных пассажиров в аэропортах страны составило 2,5 млн человек.
Как отметил директор Департамента по авиации, отрасли удалось минимизировать последствия неблагоприятных факторов: "Несмотря на отрицательное влияние западных санкций и определенные сложности в осуществлении производственной деятельности, авиационные организации сегодня работают стабильно: сохранены трудовые коллективы, обеспечивается своевременная выплата заработной платы, налоговых платежей и кредитных обязательств", - подчеркнул он.
В 2021 году проводилась работа по реализации крупных инвестиционных проектов. Введён в эксплуатацию центр управления воздушным движением. Разработана проектно-сметная документация по реконструкции первой взлетно-посадочной полосы Национального аэропорта Минск, а также архитектурная концепция перспективного развития и комплексного благоустройства его территории. В ближайшее время планируется разработать дорожную карту по привлечению инвесторов для реализации инфраструктурных проектов.
Говоря о задачах, стоящих перед воздушным транспортом на 2022 год, Артем Сикорский сообщил, что обеспечение безопасности полётов и авиационной безопасности остается приоритетом.
Основные усилия будут также направлены на расширение рынка авиаперевозок, повышение его привлекательности для населения, развитие маршрутной сети.
Основные усилия будут также направлены на расширение рынка авиаперевозок, повышение его привлекательности для населения, развитие маршрутной сети.
Кроме того, в планах - развитие регулярного и чартерного воздушного сообщения из аэропортов республики отечественными и иностранными авиаперевозчиками, привлечение инвестиций для оснащения территорий необходимой инфраструктурой, повышение качества обслуживания пассажиров и грузов, разработка и реализация комплекса мероприятий по вхождению аэропортов в логистические схемы доставки грузов.
2 февраля 2022, Минск
БЕЛТА
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/0-411/35/63261
Текущая дата: 26.12.2024