Белорусский портал в Казахстане

Одной паре парковка в минском аэропорту обошлась дороже путёвки в Египет



Все обстоятельства истории.

Когда говорим об аэропортах, понимаем – дорого. Да, дорого. Ну, или семь раз проверь, один припаркуй. Иначе следующий отпуск придётся отменить. Одной паре парковка в столичном аэропорту обошлась в копеечку – дороже путёвки в Египет. 

Изложить семейную позицию взялся сын Евгений. Тем более, «Фольксваген» записан на него. Поясняет, что с интернетом родители не так, чтобы очень на «ты», поэтому заранее разобраться, что тут за правила, не смогли. А дальше – дело было ночью, а ещё, когда направляешься в аэропорт, голова забита совершенно другим. Роковое стечение обстоятельств.

Евгений: «Не оказалось никого из сотрудников аэропорта на въезде, у кого можно было поинтересоваться, где можно было оставить свой автомобиль. Никакой информации в билете, какая стоимость этой парковки тоже не было. Значит информация есть некоторая на самом аппарате, где берётся этот билет – большой текст и в самом низу написано, что 20 минут бесплатно, далее 1 час – 10 рублей. То есть эта информация находится в самом низу. Естественно, можем сейчас постоять посмотреть – её никто не читает». 

До вот этого заборчика – 10 рублей в час, после – уже два рубля. Но надо же было в темноте совершить «поворот не туда». 

За 11 суток 14 часов нахождения на краткосрочной стоянке «натикало» 2780 рублей. Такая ситуация здесь не новая. Соответственно процедура стандартная. Оформляется отказ от оплаты. Оставляются контактные данные. Дальше на имя отказника приходит письмо из аэропорта, где просят указать в том числе и ваши возможности по оплате.

Юрий Коваленко, начальник аэровокзального комплекса Национального аэропорта Минск: «В случае, если есть какие-то существенные, смягчающие обстоятельства, комиссия может принять решение вплоть до предложения не оплачивать. Невнимательность – это, наверное, одна из причин, которые приводят к таким последствиям».

В прошлом году таких заявлений поступило 94, и 62 из них были решены в пользу заявителей. Только вот штука в том, что в данном случае заявители считают – смягчающие бремя оплаты обстоятельства здесь ни при чём. Евгений настаивает – информация была плохо доведена. И не плохо бы пересчитать всё это дело по тарифу долгосрочной стоянки – там всего 6 рублей в сутки.

Евгений: «Я хотел бы отметить – родители не пожилые люди. Мы семья, которая не в критическом материальном положении – это никак не связано. Не имеет отношения, на каком мы автотранспорте сюда приехали. Эта ситуация могла произойти с людьми любых возрастов, любого финансового положения и так далее». 

Особый режим 30-ти метровой зоны перед аэропортом – это дань международным стандартам. Если их не соблюдать, некоторые авиакомпании к нам просто не полетят. Если снять 20-минутное ограничение бесплатного нахождения, с большой долей вероятности здесь будет просто не развернуться из-за таксистов. Которых тоже некоторым образом можно понять – неофициальный рекорд «стрижки» интуриста – внимание! – до Минска 300 рублей. Между тем трафик здесь даже с ограничениями такой, что в часы пик бывают заторы – за прошлый год через привокзальную площадь проехали миллион 800 тысяч авто.

Юрий Коваленко, начальник аэровокзального комплекса Национального аэропорта Минск: «Разные случаи бывают. Привожу пример такого случая – буквально на днях автомобиль, который простоял примерно такое же время, как и заявители, – водитель, когда подъехал на выезд, когда узнал, сколько нужно платить, пошёл и оплатил. Сказал, что ему так удобно – и оплатил».

Но бывали и другие случаи, когда дело доходило до суда. И тут тоже своя статистика – Национальный аэропорт подобных тяжб ещё не проигрывал.

Единственная бесплатная стоянка в окрестностях Национального аэропорта – возле заправки, которая образовалась стихийно. Пользуются ей в основном таксисты. А самая популярная – на 1235 машиномест. Сутки здесь стоят 6 рублей, но потом применяется понижающий коэффициент, поэтому в месяц больше 72 рублей не выйдет. Есть здесь и свои рекордсмены. Точно известно, что две машины стоят около восьми лет: «Фольксваген Пассат» и «Шевроле Нива».

Владелец одной из них умер – отсюда проблемы с переоформлением, а владелица второй улетела на отдых в Турцию и там вышла замуж. Кстати, ей дозвонились – она сказала, что машина ей больше не нужна.

Телеканал ОНТ, 18 января 2020

Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/0-411/74/51354
Текущая дата: 27.12.2024