Об этом сказала глава Фонда поддержки, помощи детям и подросткам Казахстана с аутизмом и другими проблемами в развитии Алия Архарова на республиканской конференции по соцпроектам.
"Министерство труда и социальной защиты населения, просим вас включить в классификатор профессий тьютора, педагог-наставник. Министерство здравоохранения, просим вас определить статус детей с аутизмом, решить вопросы по инвалидности, ввести скрининг на аутизм всех детей в возрасте от 18-ти до 24-х месяцев, начать статистический учет детей с расстройствами аутистического спектра.
Также она попросила Министерство образования и науки запустить сертифицированный курс прикладного анализа поведения для подготовки специалистов на базе институтов повышения квалификации и переподготовки кадров, педагогических вузов.
Автор проекта "Инклюзивное образование для детей с аутизмом", обращаясь к правительству в ходе конференции в Астане, предложила разрешить в рамках своего проекта не использовать существующую оценку знаний в общеобразовательной школе, разработать объективные критерии и методы оценки способности успеваемости детей. Также она считает необходимым ввести в типовое штатное расписание общеобразовательной школы дефектолога, завуча по коррекционной работе и тьютора.
"Просим вас рассмотреть вопрос о присоединении Республики Казахстан к Всемирной инициативе по обеспечению охраны здоровья людей с аутизмом", - отметила Алия Архарова. По ее данным, в мире как минимум 1 из 88-ми человек страдает аутизмом. "Наше общество не готово верить в то, что дети с аутизмом обучаемы, необучаемых детей нет и наш проект "Организация адаптации детей с аутизмом" является тому доказательством. Цель проекта - внедрить в Казахстане инновационную модель прикладного поведенческого анализа по обучению детей с аутизмом, который подготовит их к включению в общеобразовательную социальную среду", - рассказала она.
Присутствовавшая на конференции депутат Мажилиса Парламента Светлана Ферхо отметила, что с учетом этих предложений она направит депутатский запрос на имя главы правительства. По данным статотчетов областных психолого-медико-педагогических консультаций, в 2003-м году было выявлено 77 детей больных аутизмом, в 2006-м - 255, в 2009-м году - 326.
При своевременной и адекватной коррекции у 60% детей с аутизмом есть шанс учиться по школьной программе, в то время как без специализированного обучения более 90% обречены на тяжелую психическую инвалидность.
Аутизм - расстройство, которое вызвано нарушением развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями.
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/1-/175/23910
Текущая дата: 29.11.2024