Об этом заявила министр информации и общественного развития Аида Балаева.
По словам Аиды Балаевой, доля казахоязычного контента в государственных СМИ сегодня составляет почти 80%. О том, как сделать его более качественным и востребованным, говорили на "QazForum 2021", который проходит в Нур-Султане. Инициатором проведения встречи стали представители Посольства США в Казахстане.
Напомним, в этом году исполняется 30 лет со дня установления дипломатических отношений между Казахстаном и США.
Аида Балаева, министр информации и общественного развития РК:
- Безусловно, активное развитие средств массовой информации на государственном языке в первую очередь связано с ростом казахоязычной аудитории. Известно, что спрос всегда рождает предложение. Однако там, где есть количество, нельзя забывать о качестве. В этом месяце мы запустили новую систему на сайте министерства с использованием современных IP-технологий. Любой желающий может смотреть рейтинги всех казахстанских телеканалов и программ в прямом эфире. Сегодня наши каналы входят в ТОП-10 рейтинга зарубежных и отечественных каналов на медиарынке Казахстана. Это говорит о том, что конкурентоспособность нашей отечественной теле-продукции из года в год растет.
Кристиан Райт, руководитель отдела по связям с общественностью Посольства США в РК:
- Мы считаем, что СМИ играют важную роль в сильном демократическом обществе. И мы всегда рады поддержать любые инициативы, связанные с развитием этой отрасли в Казахстане. Понимаем, что миллионы казахстанцев получают информацию онлайн. Мы готовы поделиться своими знаниями и техническими наработками. Наши эксперты могут помочь казахстанским партнёрам распознать фейки и противодействовать им.
Форум создателей казахоязычного онлайн-контента проводится пятый год. Каждый раз на этой площадке можно встретить новые лица. В этом году акценты сместили на молодёжные медиа. Обсуждают такие свежие тренды, как подкасты, в последнее время они стали наиболее популярны. Поднимают и самые актуальные проблемы отрасли. Говорят о том, как изменилась сфера за пандемию и что её ждёт в будущем.
Алмас Жали, продюсер:
- С точки зрения рекламного бюджета вроде и сократились большие бюджеты, потому что частные компании начинают экономить на маркетинговых расходах. Но в постпандемический период рост составил, по данным центральноазиатской организации, 47%. Это в два раза больше, чем до пандемии. Плюс пандемия раскрыла очень много проблем нашего общества, нашей страны. И для нас, соответственно, это повод для контента.
24.kz, 5 ноября 2021
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/1-/18/61310
Текущая дата: 24.11.2024