Новое творение Ким Ки Дука «Пьета» выходит в казахстанский прокат.
На предпоказ фильма приехал известный шведско-российский режиссер и продюсер Сэм Клебанов. Представление картины южнокорейского мэтра вылилось в интересный разговор об особенностях корейского и в целом дальневосточного кинематографа.
Название фильма отсылает нас к скульптуре Микеланджело и библейской теме страданий Богоматери. Тема страданий за сына, правда, весьма своеобразная, – основной лейтмотив картины Ким Ки Дука.
История рассказывает о типичном отморозке Кан До, который зарабатывает на жизнь тем, что зверски выбивает долги по поручению мафиозного босса.
Он не знает жалости и сострадания до тех пор, пока его путь не пересекается с женщиной, утверждающей, что она его мать. В душе Кан До пробуждаются сентиментальные сыновние чувства, его жизнь в корне меняется, что делает его уязвимым для врагов, которые стремятся отомстить ему за былые злодеяния.
По мнению Сэма Клебанова, в этом фильме мэтр «возвращается к самому себе». Действительно, «притчевый мотив фильма» плюс невероятно колоритные и живописные пейзажи дадут всем знатокам творчества Ким Ки Дука опознавательный маячок фирменного почерка режиссера.
Ну и конечно, обилие изощренного насилия, которое стало своеобразной визитной карточкой корейского кинематографа. Тут, по верному замечанию Сэма Клебанова, Ким Ки Дук не растерял своей фантазии. И эту его «фишку», стоит отметить, выдержали далеко не все.
Особенно если учесть тот факт, что на момент начала фильма зал кинотеатра был заполнен до отказа, а к концу показа ряды заметно поредели.
Последние полтора десятка лет мир с большим удовольствием смотрит южнокорейское кино, и во многом эта любовь обеспечена и кассовыми успехами лент Ким Ки Дука, которые ранее выпекались словно блины.
– Ким Ки Дук славился всегда своей плодовитостью. Бывало, что в июле он еще снимает фильм, а уже в сентябре представляет его на Венецианском кинофестивале, – рассказывает Сэм Клебанов. –Хотя на родине к Ким Ки Дуку долгое время относились снисходительно, считая его режиссером, работающим в основном для иностранцев.
И только лишь недавно, когда он начал один за другим привозить награды домой, отношение к нему несколько изменилось, и они признали его киномэтром.
К слову сказать, в Алматы Клебанов – гость не редкий. Так, год назад ему даже пришлось поучаствовать в качестве консультанта на проекте Ахана Сатаева «Жаужурек мын бала». А на презентации фильма он заявил, что в ближайшее время будет привозить в Алматы самые яркие фильмы именитых фестивальных режиссеров. Начало положено…
Константин Козлов
liter.kz, 20 ноября 2012
liter.kz, 20 ноября 2012
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/1-/236/17765
Текущая дата: 15.11.2024