В Алматы открылась выставка знаменитого британского художника Дэмиена Херста «Новая религия», организованная British Council (Британским Советом) и Государственным музеем искусств им.А.Кастеева совместно с галереей Пола Столпера при поддержке общественного объединения «Евразийский Культурный Альянс».
В рамках выставки состоится серия образовательных мероприятий, которая будет включать в себя публичные лекции о влиянии Дэмиена Херста на современную культуру, экскурсии с гидом и показ фильма о жизни художника.
Выставка «Новая религия» исследует сложные отношения между медициной и верой, искусством и религией; эти темы на протяжении многих лет являются центральными в творчестве Дэмиена Хёрста - художника, который побуждает задуматься и подчас вызывает много споров. «Новая религия» была впервые представлена в галерее Пола Столпера в 2005-м году, после чего проходила в Осло, Москве, Венеции, Софии, Гданьске и лондонской Церкви Всех Святых.
«Я думал, в жизни есть четыре важные вещи: религия, любовь, искусство и наука... Единственно действенной из них сейчас представляется наука. Как и религия, она дает свет надежды, что, может быть, в конце всё будет хорошо», - говорит Дэмиен Херст о «Новой религии».
«Новая религия», последний проект Хёрста, вырастает из веры и создает ее новые проекции. Различные элементы экспозиции формируют пространство часовни, посвященной желанию - желанию преодолеть бренность, которое, однако, не может помочь перед лицом смерти. В этом желании коренится вера в религию и медицину, что выражается здесь через искусство: так, например, «Святая Троица» представлена в виде круговой диаграммы как попытка через логику доказать абсолютно недоказуемое.
Сорок четыре принта и четыре скульптуры, формирующие пространство выставки «Новая религия», представляют собой своего рода цикл фресок - от «Сотворения мира» через «Крёстный путь» до «Страшного суда».
Принты расположены вокруг алтаря, на котором помещены крест из кедрового дерева, украшенный, словно драгоценными каменьями, пилюлями, детский череп, огромная мраморная таблетка и сердце в колючей проволоке, пронзенное лезвиями и иглами от шприцов.
Размещенная вокруг алтаря серия принтов воплощает видение Хёрста как союз сакрального и профанного. Медицинская карта - внешне упорядоченная и структурированная - становится новым способом прочтения Библии.
Библейские истории о чудесах и пророчества представлены не просто через различные свойства и названия препаратов, но становятся названиями лекарств, которые призваны нас лечить. Изображения отдельных таблеток развивают эту тему, а принты черепа и бабочки символизируют остановку жизни в смерти.
Тринадцать комплектов полной серии принтов и скульптурные объекты расположены в специальном ящике или реликварии, который является композиционным центром выставки. Выставка «Новая религия» затрагивает отношение Херста к таким понятиям, как вера, смертность, любовь, соблазн и потребление, которые являются доминирующими темами и основным смыслом его работ на протяжении последних 25-ти лет.
Дана Толепбекова
Казинформ, 12 ноября 2016
Выставка «Новая религия» исследует сложные отношения между медициной и верой, искусством и религией; эти темы на протяжении многих лет являются центральными в творчестве Дэмиена Хёрста - художника, который побуждает задуматься и подчас вызывает много споров. «Новая религия» была впервые представлена в галерее Пола Столпера в 2005-м году, после чего проходила в Осло, Москве, Венеции, Софии, Гданьске и лондонской Церкви Всех Святых.
«Я думал, в жизни есть четыре важные вещи: религия, любовь, искусство и наука... Единственно действенной из них сейчас представляется наука. Как и религия, она дает свет надежды, что, может быть, в конце всё будет хорошо», - говорит Дэмиен Херст о «Новой религии».
«Новая религия», последний проект Хёрста, вырастает из веры и создает ее новые проекции. Различные элементы экспозиции формируют пространство часовни, посвященной желанию - желанию преодолеть бренность, которое, однако, не может помочь перед лицом смерти. В этом желании коренится вера в религию и медицину, что выражается здесь через искусство: так, например, «Святая Троица» представлена в виде круговой диаграммы как попытка через логику доказать абсолютно недоказуемое.
Сорок четыре принта и четыре скульптуры, формирующие пространство выставки «Новая религия», представляют собой своего рода цикл фресок - от «Сотворения мира» через «Крёстный путь» до «Страшного суда».
Принты расположены вокруг алтаря, на котором помещены крест из кедрового дерева, украшенный, словно драгоценными каменьями, пилюлями, детский череп, огромная мраморная таблетка и сердце в колючей проволоке, пронзенное лезвиями и иглами от шприцов.
Размещенная вокруг алтаря серия принтов воплощает видение Хёрста как союз сакрального и профанного. Медицинская карта - внешне упорядоченная и структурированная - становится новым способом прочтения Библии.
Библейские истории о чудесах и пророчества представлены не просто через различные свойства и названия препаратов, но становятся названиями лекарств, которые призваны нас лечить. Изображения отдельных таблеток развивают эту тему, а принты черепа и бабочки символизируют остановку жизни в смерти.
Тринадцать комплектов полной серии принтов и скульптурные объекты расположены в специальном ящике или реликварии, который является композиционным центром выставки. Выставка «Новая религия» затрагивает отношение Херста к таким понятиям, как вера, смертность, любовь, соблазн и потребление, которые являются доминирующими темами и основным смыслом его работ на протяжении последних 25-ти лет.
Дана Толепбекова
Казинформ, 12 ноября 2016
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/1-/99/37538
Текущая дата: 27.11.2024