Об этом в ходе пресс-конференции Казахстанской топливной ассоциации сообщил экономический обозреватель, аналитик нефтегазового сектора интернет портала OilNews Сергей Смирнов.
«Модернизации наших НПЗ можно сравнить со столь же нескончаемым ремонтом наших дорог. Тратятся огромные суммы бюджетных и заемных средств, но дороги как были разбитые, так ими и остаются. Аналогичная ситуация и с НПЗ. Они периодически модернизируются. Но если в России практически все заводы выпускают Евро-4 и Евро-5, то мы все «кружимся» вокруг Евро-2. При этом в России перерабатывается около половины от общего объема добываемой нефти, у нас же эта доля застыла на уровне 18%. Более того, сроки завершения модернизации (когда на НПЗ будет перерабатываться 18,5 млн. тонн сырья и производиться нефтепродукты класса Евро-4 и Евро-5) с 2015-го года уже сдвинуты на 2018-й год», - отметил аналитик.
Таким образом, по его словам, внутренний рынок нефтепродуктов будет испытывать дефицит топлива как минимум до начала 2019-го года.
Даже не смотря на то, что Министерство энергетики Казахстана планирует увеличить объемы переработки нефти на казахстанских нефтеперерабатывающих заводах на 90-100 тыс. тонн. Дело в том, что добывающим компаниям выгоднее поставлять нефть на экспорт, а не на отечественные НПЗ. Так, при поставке сырья на завод они должны платить НДС, чего нет при экспорте нефти.
Кроме того, по мнению аналитика, повышение цены на бензин не решит проблему дефицита топлива в Казахстане.
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/1-0/143/27326
Текущая дата: 18.11.2024