Постоянные реформы в казахстанской системе образования не привели к обещанным результатам.
Такого мнения придерживается председатель комитета по социально-культурному развитию мажилиса парламента Казахстана Дарига Назарбаева.
"У министерства образования и науки не простая судьба - с 2000-го года в отрасли сменилось семь первых руководителей и каждый из них начинал свою деятельность с очередных крупномасштабных реформ, но ни одна из них так и не была доведена до конца. Огромные финансовые вливания в данную отрасль дали более чем скромный результат", - сказала Назарбаева.
"Мне, как и многим, хотелось бы сказать: оставьте образование в покое, от реформ уже тошнит. Но мы не можем себе это позволить", - отметила она.
По ее словам, в стране серьезный дефицит квалифицированных кадров, плохое качество учебников и нерациональность учебных программ.
"Смогут ли молодые казахстанцы, которые получили образование в наших неэлитных школах и вузах, быть конкурентоспособными на рынке труда?", - спросила Назарбаева.
Она отметила, что в Казахстане завышенное количество обязательных предметов, тогда как в развитых странах их всего шесть.
"При нашем качестве образования мы тратим на него в разы выше, чем развитые европейские страны", - сообщила депутат.
today.kz, 9 декабря 2013
today.kz, 9 декабря 2013
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/1-0/170/24367
Текущая дата: 17.11.2024