Министерством внутренних дел принимается комплекс организационных и практических мер по реформированию и совершенствованию системы органов внутренних дел.
В соответствии с поручением Главы государства с 1 апреля этого года в ДВД Павлодарской области проводится эксперимент по апробированию деятельности объединенной службы административной полиции, создаваемой путем объединения патрульной и дорожной полиции.
Аналогичный эксперимент с 1 августа текущего года проводится в Таразе Жамбылской области, где объединяются только строевые подразделения дорожной и патрульной полиции.
Эксперимент показывает достаточно положительные результаты: наряды полиции стали мобильнее, увеличилась их плотность и охват обслуживаемой территории, повышается их профессиональный уровень.
Все полицейские обучаются и Правилам дорожного движения, и нормам административного законодательства, ведению административного производства как по линии дорожной безопасности, так и по линии охраны общественного порядка. За апрель-ноябрь 2012 года силами созданной службы раскрыто 1,2 тысячи преступлений по горячим следам, обслужено более 31 тысячи вызовов, выявлено свыше 96 тысяч административных правонарушений. В сфере обеспечения дорожной безопасности в период эксперимента выявлено более 62 тысяч нарушений правил дорожного движения, из них более 3 тысяч нетрезвых водителей.
Учитывая положительные результаты эксперимента, со следующего года планируется приступить к объединению патрульной и дорожной полиции по всей стране. Кроме того, в соответствии с указом Главы государства «О мерах по повышению эффективности правоохранительной деятельности и судебной системы в Республике Казахстан» от 17 августа 2010 года на базе ДВД Астаны и Алматинской области с ноября 2010 года проводится эксперимент по апробации деятельности объединенной службы следствия, дознания и криминальной полиции. Ход эксперимента постоянно анализируется и рассматривается на оперативных совещаниях. В том числе с участием представителей Генеральной прокуратуры. Как показывала практика, без внесения кардинальных изменений в УПК достижение целей эксперимента затрудняется.
В то же время совместно с Генпрокуратурой проблема оперативного рассмотрения заявлений о преступлениях, упрощения и ускорения процесса расследования решается путем принятия целого комплекса других мер. Например, введена система электронной регистрации заявлений и сообщений о преступлениях с передачей сведений в режиме «on-line» в органы прокуратуры.
На каждое зарегистрированное сообщение полицией выдается гражданам талон-уведомление. Кроме того, усилены ведомственный контроль и прокурорский надзор через «Call-центры» и SMS-сервис органов прокуратуры. На сегодняшний день почти 70 процентов обращений граждан разрешается в 3-дневный срок.
Принимается активное участие в разработке новой модели уголовного судопроизводства, разрабатываются новые Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы. Новыми УК и УПК предусматривается введение понятия «уголовный проступок»; упраздняется стадия доследственной проверки; заявление об уголовном проявлении будет регистрироваться как преступление, тут же начнется его расследование.
В процесс расследования внедряется упрощенная форма досудебного производства (расследование проводится в 10-дневный срок). По упрощенной форме в суд направлено более 14,6 тысячи (+ 8,1 процента) уголовных дел, из них 553 – по тяжким преступлениям. Ускорению процесса расследования уголовных дел также способствуют внесенные в УПК (в январе т.г.) поправки, наделяющие специалистов-криминалистов правом производства по уголовным делам исследований с выдачей заключений, которые признаются судами в качестве доказательств. Это особенно необходимо по уголовным делам, расследуемым в упрощенном порядке.
Количество проведенных криминалистами исследований возросло почти на 30 процентов, с начала года проведено более 100 тысяч исследований. Планируется развивать геномную, одорологическую и другие современные виды экспертиз.
В целом развитие в системе МВД экспертно-криминалистической службы обеспечит не только ускорение, но и повышение качества расследования уголовных дел.
Реализуется Программа развития уголовно-исполнительной системы в Республике Казахстан на 2012 – 2015 годы (постановление правительства от 9 июня 2012 года №775), которая предполагает постепенный переход с отрядного на покамерное содержание осужденных.
В рамках реализации программы разработана концепция закона по изменению отдельных положений Уголовно-исполнительного кодекса, предусматривающих расширение сферы применения наказаний, альтернативных лишению свободы (в мае 2013 г. будет внесен в МЮ). Это даст возможность сократить количество тюремного населения.
В следующем году завершается становление службы апробации, которая займется профилактикой правонарушений среди ранее судимых; оказанием условно осужденным социально-правовой помощи; содействием в получении ими образования, профессии, в трудоустройстве и обеспечении правовой помощью.
Принимаются меры по модернизации системы управления Внутренними войсками, являющимися основной силовой составляющей при реагировании на возникающие в стране кризисные ситуации.
В следующем году планируется привести систему управления Внутренних войск в соответствие с Военной доктриной государства – перейти от бригадной структуры к региональной системе командования.
Соответствующий проект постановления правительства внесен на рассмотрение в мажилис Парламента.
В целом же развитие Внутренних войск предполагает в дальнейшем повышение их роли в борьбе с преступностью и пресечении внутренних конфликтов, прежде всего вооруженных, а также предотвращении и пресечении актов терроризма на охраняемых объектах путем усиления их физической защиты.
Проводится работа по перераспределению имеющихся сил и средств территориальных военно-следственных подразделений с учетом зоны ответственности региональных командований Вооруженных сил – «Астана», «Восток», «Запад», «Юг» путем создания соответствующих четырех региональных военно-следственных управлений («Центральное», «Восточное», «Западное», «Южное»).
За счет сокращения многочисленных отделов и групп на местах создано четыре региональных военно-следственных управления (постановление правительства от 07.12.12 № 1565).
Принимаются меры по дальнейшему совершенствованию ведомственного образования. На базе колледжей МВД городов Семей и Шымкент и училища МВД Алматы созданы три учебных центра МВД для первоначальной подготовки, повышению квалификации офицерского состава. На базе училищ МВД созданы десять учебных центров ДВД регионов для первоначальной подготовки, повышения квалификации рядового и младшего начальствующего состава. Алматинская и Карагандинская академии МВД получили лицензии на подготовку докторов (PhD) по специальности «Правоохранительная деятельность». С целью подготовки специалистов для ОВД усиливается их профессиональная составляющая.
Предполагается специализировать Алматинскую академию МВД на подготовку кадров для криминальной полиции и оперативно-технических подразделений; Карагандинскую академию – для следствия и оперативно-криминалистических подразделений; Академию КУИС МВД – для уголовно-исполнительной системы и административной полиции.
В целях реализации послания Главы государства народу Казахстана «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана» от 27 января 2012 года прорабатываются вопросы оказания государственных услуг по регистрации автотранспорта, выдаче водительских удостоверений и разрешительных документов через специализированные центры обслуживания населения. В декабре этого года спецЦОН открыт в Караганде. Сейчас ведется работа по строительству спецЦОНов в Алматы, Актау и Астане. Кроме запланированных регионов, Министерством транспорта и коммуникаций инициируется предложение об открытии спецЦОНа в городе Семей.
В настоящее время создан «Сервисный центр Комитета дорожной полиции», через который осуществлена интеграция информационных систем МВД с порталом «электронного правительства». С помощью портала «электронного правительства» спецЦОНы по мере готовности будут подключены к Сервисному центру.
Министерством утвержден Порядок оказания государственных услуг в специализированном ЦОНе. В нем разграничены конкретные функции работников ЦОНа.
Во всех четырех регионах в подразделениях дорожной полиции проведена стажировка работников ЦОНов (более 125 работников), в ходе которой в полном объеме изучена специфика оказания государственных услуг по регистрации автотранспорта и выдаче водительских удостоверений.
ЛИТЕР, 27 декабря 2012
Аналогичный эксперимент с 1 августа текущего года проводится в Таразе Жамбылской области, где объединяются только строевые подразделения дорожной и патрульной полиции.
Эксперимент показывает достаточно положительные результаты: наряды полиции стали мобильнее, увеличилась их плотность и охват обслуживаемой территории, повышается их профессиональный уровень.
Все полицейские обучаются и Правилам дорожного движения, и нормам административного законодательства, ведению административного производства как по линии дорожной безопасности, так и по линии охраны общественного порядка. За апрель-ноябрь 2012 года силами созданной службы раскрыто 1,2 тысячи преступлений по горячим следам, обслужено более 31 тысячи вызовов, выявлено свыше 96 тысяч административных правонарушений. В сфере обеспечения дорожной безопасности в период эксперимента выявлено более 62 тысяч нарушений правил дорожного движения, из них более 3 тысяч нетрезвых водителей.
Учитывая положительные результаты эксперимента, со следующего года планируется приступить к объединению патрульной и дорожной полиции по всей стране. Кроме того, в соответствии с указом Главы государства «О мерах по повышению эффективности правоохранительной деятельности и судебной системы в Республике Казахстан» от 17 августа 2010 года на базе ДВД Астаны и Алматинской области с ноября 2010 года проводится эксперимент по апробации деятельности объединенной службы следствия, дознания и криминальной полиции. Ход эксперимента постоянно анализируется и рассматривается на оперативных совещаниях. В том числе с участием представителей Генеральной прокуратуры. Как показывала практика, без внесения кардинальных изменений в УПК достижение целей эксперимента затрудняется.
В то же время совместно с Генпрокуратурой проблема оперативного рассмотрения заявлений о преступлениях, упрощения и ускорения процесса расследования решается путем принятия целого комплекса других мер. Например, введена система электронной регистрации заявлений и сообщений о преступлениях с передачей сведений в режиме «on-line» в органы прокуратуры.
На каждое зарегистрированное сообщение полицией выдается гражданам талон-уведомление. Кроме того, усилены ведомственный контроль и прокурорский надзор через «Call-центры» и SMS-сервис органов прокуратуры. На сегодняшний день почти 70 процентов обращений граждан разрешается в 3-дневный срок.
Принимается активное участие в разработке новой модели уголовного судопроизводства, разрабатываются новые Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы. Новыми УК и УПК предусматривается введение понятия «уголовный проступок»; упраздняется стадия доследственной проверки; заявление об уголовном проявлении будет регистрироваться как преступление, тут же начнется его расследование.
В процесс расследования внедряется упрощенная форма досудебного производства (расследование проводится в 10-дневный срок). По упрощенной форме в суд направлено более 14,6 тысячи (+ 8,1 процента) уголовных дел, из них 553 – по тяжким преступлениям. Ускорению процесса расследования уголовных дел также способствуют внесенные в УПК (в январе т.г.) поправки, наделяющие специалистов-криминалистов правом производства по уголовным делам исследований с выдачей заключений, которые признаются судами в качестве доказательств. Это особенно необходимо по уголовным делам, расследуемым в упрощенном порядке.
Количество проведенных криминалистами исследований возросло почти на 30 процентов, с начала года проведено более 100 тысяч исследований. Планируется развивать геномную, одорологическую и другие современные виды экспертиз.
В целом развитие в системе МВД экспертно-криминалистической службы обеспечит не только ускорение, но и повышение качества расследования уголовных дел.
Реализуется Программа развития уголовно-исполнительной системы в Республике Казахстан на 2012 – 2015 годы (постановление правительства от 9 июня 2012 года №775), которая предполагает постепенный переход с отрядного на покамерное содержание осужденных.
В рамках реализации программы разработана концепция закона по изменению отдельных положений Уголовно-исполнительного кодекса, предусматривающих расширение сферы применения наказаний, альтернативных лишению свободы (в мае 2013 г. будет внесен в МЮ). Это даст возможность сократить количество тюремного населения.
В следующем году завершается становление службы апробации, которая займется профилактикой правонарушений среди ранее судимых; оказанием условно осужденным социально-правовой помощи; содействием в получении ими образования, профессии, в трудоустройстве и обеспечении правовой помощью.
Принимаются меры по модернизации системы управления Внутренними войсками, являющимися основной силовой составляющей при реагировании на возникающие в стране кризисные ситуации.
В следующем году планируется привести систему управления Внутренних войск в соответствие с Военной доктриной государства – перейти от бригадной структуры к региональной системе командования.
Соответствующий проект постановления правительства внесен на рассмотрение в мажилис Парламента.
В целом же развитие Внутренних войск предполагает в дальнейшем повышение их роли в борьбе с преступностью и пресечении внутренних конфликтов, прежде всего вооруженных, а также предотвращении и пресечении актов терроризма на охраняемых объектах путем усиления их физической защиты.
Проводится работа по перераспределению имеющихся сил и средств территориальных военно-следственных подразделений с учетом зоны ответственности региональных командований Вооруженных сил – «Астана», «Восток», «Запад», «Юг» путем создания соответствующих четырех региональных военно-следственных управлений («Центральное», «Восточное», «Западное», «Южное»).
За счет сокращения многочисленных отделов и групп на местах создано четыре региональных военно-следственных управления (постановление правительства от 07.12.12 № 1565).
Принимаются меры по дальнейшему совершенствованию ведомственного образования. На базе колледжей МВД городов Семей и Шымкент и училища МВД Алматы созданы три учебных центра МВД для первоначальной подготовки, повышению квалификации офицерского состава. На базе училищ МВД созданы десять учебных центров ДВД регионов для первоначальной подготовки, повышения квалификации рядового и младшего начальствующего состава. Алматинская и Карагандинская академии МВД получили лицензии на подготовку докторов (PhD) по специальности «Правоохранительная деятельность». С целью подготовки специалистов для ОВД усиливается их профессиональная составляющая.
Предполагается специализировать Алматинскую академию МВД на подготовку кадров для криминальной полиции и оперативно-технических подразделений; Карагандинскую академию – для следствия и оперативно-криминалистических подразделений; Академию КУИС МВД – для уголовно-исполнительной системы и административной полиции.
В целях реализации послания Главы государства народу Казахстана «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана» от 27 января 2012 года прорабатываются вопросы оказания государственных услуг по регистрации автотранспорта, выдаче водительских удостоверений и разрешительных документов через специализированные центры обслуживания населения. В декабре этого года спецЦОН открыт в Караганде. Сейчас ведется работа по строительству спецЦОНов в Алматы, Актау и Астане. Кроме запланированных регионов, Министерством транспорта и коммуникаций инициируется предложение об открытии спецЦОНа в городе Семей.
В настоящее время создан «Сервисный центр Комитета дорожной полиции», через который осуществлена интеграция информационных систем МВД с порталом «электронного правительства». С помощью портала «электронного правительства» спецЦОНы по мере готовности будут подключены к Сервисному центру.
Министерством утвержден Порядок оказания государственных услуг в специализированном ЦОНе. В нем разграничены конкретные функции работников ЦОНа.
Во всех четырех регионах в подразделениях дорожной полиции проведена стажировка работников ЦОНов (более 125 работников), в ходе которой в полном объеме изучена специфика оказания государственных услуг по регистрации автотранспорта и выдаче водительских удостоверений.
ЛИТЕР, 27 декабря 2012
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/1-0/231/18605
Текущая дата: 16.11.2024