Белорусский портал в Казахстане

Премьера хореографической миниатюры состоялась в театре «Астана балет» в Нур-Султане



Об этом сообщает пресс-служба театра.

20-21 ноября в театре «Астана балет» прошли вечера классического балетного искусства, в рамках которых труппа представила премьеру дивертисмента «Триумф» в постановке хореографа Айнуры Абильгазиной. Помимо этого, зрители увидели одноактный балет «Серенада» Джорджа Баланчина, а также фрагменты из балета «Diversity» Рикардо Амаранте.

«Триумф» на музыку Чайковского стал первой крупной работой Айнуры Абильгазиной на сцене родного театра. Оба вечера ей предстояло выступать не только в качестве хореографа, но и в роли солистки.

«Было немного сложно совмещать репетиции по репертуару, ставить постановку, решать вопросы с дизайном, костюмами. Но работа с артистами принесла мне огромное удовольствие. Я вижу, что им нравится моя постановка, и для меня важно было дать им возможность показать себя. Я признательна всем за проделанную работу», - рассказывает Айнура Абильгазина. Вместе с ней в постановке солировал Уэсли Карвальо.

Уэсли Карвальо, солист театра «Астана балет»: 

«Я знаю, какой особенный момент это был для Айнуры, и старался поддерживать её не только на сцене, удерживая её в воздухе, но и морально за кулисами», - поделился солист театра «Астана балет».

По словам хореографа, «Триумф» - это воспевание классическому искусству, восхищение, выраженное на языке академического танца. Пятнадцатиминутная постановка оказалась насыщенна сложными поддержками и вращениями. И артисты в очередной раз доказали, что им подвластны любые танцевальные жанры, будь то неоклассика, контемпорари, модерн или основа основ – классический балет.

«Русский балет знаменит на весь мир, а мы обучаемся по Вагановской системе образования. К слову, мужская выучка у нас сильнее, чем во многих странах. И в своей постановке мне хотелось бы отдать дань тому, что в нас воспитали, чему нас обучили», - отметила Айнур Абильгазина.

Особо бурные аплодисменты получил оркестр под руководством дирижера Армана Уразгалиева Они порадовали столичную публику чистым исполнением и непревзойденным мастерством. По словам маэстро, им понадобилась лишь одна оркестровая репетиция, чтобы собрать всю программу, которая включала в себя произведения семи композиторов: Петра Чайковского, Антонио Вивальди, Людвига Минкуса, Александра Глазунова, Сергея Рахманинова, Шарля Гуно и Камиля Сен-Санса.

Оба вечера классического балета прошли с большим успехом, несмотря на небольшое количество людей в зале, обусловленное правилами санитарно-эпидемиологических норм.

«Хочется подчеркнуть тонкий художественный вкус Айнуры. Выбор музыки – сложной, полифоничной, взяться за которую осмелится не каждый молодой и начинающий хореограф. Мне кажется, она сумела передать настроение музыки в своей хореографии. Я очень рада за нашу молодежь, которая так смела, потому что она талантлива», - отметила Алила Алишева, проректор по воспитательной работе КазНАХ.

«Молодому хореографу Айнуре Абильгазиной удалось отчетливо, талантливо выразить в своей постановке триумф любви и восхищения классическим академическим танцем, который сама блестяще продемонстрировала и добилась от своих исполнителей слаженности и яркого исполнения! Увидела и искренне порадовалась как выросли и профессионально повзрослели наши девушки и ребята. Браво!» - рассказала художественный руководитель Алматинского училища имени А.Селезнева Людмила Ли.

К слову, в декабре поклонников столичного театра ожидают показы традиционных предновогодних представлений – «Золушка» и «Щелкунчик».

Казинформ, 23 ноября 2020

Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/1-0/38/57134
Текущая дата: 26.12.2024