Об этом сообщает пресс-служба театра «Астана Опера».
В столице увидели французскую версию спектакля в хореографии Ролана Пети 22-го и 23-го ноября.
В зале аншлаг, несмолкающие овации и море цветов.
Два с половиной часа балет смотрели на одном дыхании. В основе сюжета «Коппелии» лежит новелла Гофмана «Песочный человек». Но создатели постановки превратили мрачную мистику немецкого писателя в комедию, рассказав историю о юноше, полюбившем сделанную мастером Коппелиусом механическую куклу. Таким образом, все романтические чувства в этом балете осмеиваются, однако, зрителю все же есть над чем поразмышлять – об истории о безответной любви профессора Коппелиуса к механической кукле, смастеренной по образцу Сванильды.
Герои были представлены в начале спектакля в воинской части, декорации которой соответствовали аскетичной жизни солдат. Молодые жительницы города флиртовали с бравыми военными и кружились в массовом легком и непринужденном танце. Нарядные костюмы, выполненные в розовых и голубых тонах выдающимися художниками Эцио Фриджерио и Франкой Скуарчапино, привлекли всеобщее внимание публики. На фоне серой казармы развлекательная затейливость танца казалась очень эффектной.
Легкомысленный юноша Франц (Бахтияр Адамжан, Арман Уразов), его ревнивая невеста Сванильда (Айгерим Бекетаева, Шугыла Адепхан) и причудливый Коппелиус (Луиджи Бонино, Рустем Сейтбеков), в окне дома которого сидит загадочная дама с веером, попадают, скорее даже не в любовный треугольник, а четырехугольник.
Заинтересованный незнакомкой Франц, желая с ней познакомиться, тайно проникает в дом Коппелиуса. Куда уже попала Сванильда, которая разоблачила профессора. Как и полагается, в комедийном жанре, финал оказался счастливым: Франц и Сванильда женятся, жители города радуются, и только Коппелиус остается наедине со сломанной в руках куклой и разбитым сердцем.
На протяжении всего спектакля, согласно задумке постановщика, герои общались со зрительным залом. Ведущие солисты театра исполнили этот балет с настоящим французским юмором. Публика смеялась и живо реагировала на все происходящее на сцене. В оба дня каждый по-своему воплощал образ своего героя. Франц Бахтияра Адамжана, бесспорно, получился очень техничным и по-актерски легким, шутливым и обаятельным. Арман Уразов показал абсолютно выверенные позы, его Франц был ветреным, как и задумывал его Ролан Пети. В роли Сванильды в первый день на сцену вышла безусловная красавица, высокая, с удлиненными линиями, аристократичная балерина Айгерим Бекетаева. Ее Сванильда – капризная девочка, любопытная и ревнивая. Детская наивность читалась во всем: в жестах, взглядах артистки, так точно ей удалось воплотить образ юной кокетки. Она с достоинством справилась со сложной хореографией Р.Пети. Ее стопы творили чудеса, так ловко Айгерим Бекетаева выполняла движения, сохраняя все мелочи и соблюдая законы жанра и стиля. Шугыла Адепхан – молодая артистка балетной труппы «Астана Опера» - исполняла роль Сванильды во второй премьерный день. Хореография для этой партии вызывает немалые трудности даже у опытных балерин, но солистка сумела их преодолеть, оправдав надежды балетмейстера-постановщика.
Исполнители профессора Коппелиуса – Луиджи Бонино (он же балетмейстер-постановщик) и Рустем Сейтбеков в этой партии делали ставку на актерское мастерство, потому что оно здесь играло главную роль. Луиджи Бонино в этом образе выходил на сцену десятки раз. Конечно, его исполнение можно считать эталонным. Трактовка Рустема Сейтбекова была своя, и тем самым создавалось ощущение оригинальности. Артист прекрасно владеет классическим танцем, он вынослив и талантливо исполняет забавные сцены. Это касается смешных поз на «черномагической» книге, противостояние лицом к лицу с Францем, и многое другое. Кордебалет «Астана Опера» демонстрировал отличную синхронность, сплоченность, артисты держали линии, и в целом, были очень музыкальны.
В руках балетного дирижера Армана Уразгалиева партитура Лео Делиба звучала цельно и приподнято, музыканты Симфонического оркестра «Астана Опера» виртуозно воспроизвели нотный текст. Искрометные мелодии в морозные дни премьеры определенно воспринимались с восторгом столичной публикой.
Важно отметить, что этот замечательный балет пополнил репертуар театра «Астана Опера» по инициативе художественного руководителя балетной труппы, Народной артистки России Алтынай Асылмуратовой и прошел при поддержке Министерства культуры и спорта РК.
В зале аншлаг, несмолкающие овации и море цветов.
Два с половиной часа балет смотрели на одном дыхании. В основе сюжета «Коппелии» лежит новелла Гофмана «Песочный человек». Но создатели постановки превратили мрачную мистику немецкого писателя в комедию, рассказав историю о юноше, полюбившем сделанную мастером Коппелиусом механическую куклу. Таким образом, все романтические чувства в этом балете осмеиваются, однако, зрителю все же есть над чем поразмышлять – об истории о безответной любви профессора Коппелиуса к механической кукле, смастеренной по образцу Сванильды.
Герои были представлены в начале спектакля в воинской части, декорации которой соответствовали аскетичной жизни солдат. Молодые жительницы города флиртовали с бравыми военными и кружились в массовом легком и непринужденном танце. Нарядные костюмы, выполненные в розовых и голубых тонах выдающимися художниками Эцио Фриджерио и Франкой Скуарчапино, привлекли всеобщее внимание публики. На фоне серой казармы развлекательная затейливость танца казалась очень эффектной.
Легкомысленный юноша Франц (Бахтияр Адамжан, Арман Уразов), его ревнивая невеста Сванильда (Айгерим Бекетаева, Шугыла Адепхан) и причудливый Коппелиус (Луиджи Бонино, Рустем Сейтбеков), в окне дома которого сидит загадочная дама с веером, попадают, скорее даже не в любовный треугольник, а четырехугольник.
Заинтересованный незнакомкой Франц, желая с ней познакомиться, тайно проникает в дом Коппелиуса. Куда уже попала Сванильда, которая разоблачила профессора. Как и полагается, в комедийном жанре, финал оказался счастливым: Франц и Сванильда женятся, жители города радуются, и только Коппелиус остается наедине со сломанной в руках куклой и разбитым сердцем.
На протяжении всего спектакля, согласно задумке постановщика, герои общались со зрительным залом. Ведущие солисты театра исполнили этот балет с настоящим французским юмором. Публика смеялась и живо реагировала на все происходящее на сцене. В оба дня каждый по-своему воплощал образ своего героя. Франц Бахтияра Адамжана, бесспорно, получился очень техничным и по-актерски легким, шутливым и обаятельным. Арман Уразов показал абсолютно выверенные позы, его Франц был ветреным, как и задумывал его Ролан Пети. В роли Сванильды в первый день на сцену вышла безусловная красавица, высокая, с удлиненными линиями, аристократичная балерина Айгерим Бекетаева. Ее Сванильда – капризная девочка, любопытная и ревнивая. Детская наивность читалась во всем: в жестах, взглядах артистки, так точно ей удалось воплотить образ юной кокетки. Она с достоинством справилась со сложной хореографией Р.Пети. Ее стопы творили чудеса, так ловко Айгерим Бекетаева выполняла движения, сохраняя все мелочи и соблюдая законы жанра и стиля. Шугыла Адепхан – молодая артистка балетной труппы «Астана Опера» - исполняла роль Сванильды во второй премьерный день. Хореография для этой партии вызывает немалые трудности даже у опытных балерин, но солистка сумела их преодолеть, оправдав надежды балетмейстера-постановщика.
Исполнители профессора Коппелиуса – Луиджи Бонино (он же балетмейстер-постановщик) и Рустем Сейтбеков в этой партии делали ставку на актерское мастерство, потому что оно здесь играло главную роль. Луиджи Бонино в этом образе выходил на сцену десятки раз. Конечно, его исполнение можно считать эталонным. Трактовка Рустема Сейтбекова была своя, и тем самым создавалось ощущение оригинальности. Артист прекрасно владеет классическим танцем, он вынослив и талантливо исполняет забавные сцены. Это касается смешных поз на «черномагической» книге, противостояние лицом к лицу с Францем, и многое другое. Кордебалет «Астана Опера» демонстрировал отличную синхронность, сплоченность, артисты держали линии, и в целом, были очень музыкальны.
В руках балетного дирижера Армана Уразгалиева партитура Лео Делиба звучала цельно и приподнято, музыканты Симфонического оркестра «Астана Опера» виртуозно воспроизвели нотный текст. Искрометные мелодии в морозные дни премьеры определенно воспринимались с восторгом столичной публикой.
Важно отметить, что этот замечательный балет пополнил репертуар театра «Астана Опера» по инициативе художественного руководителя балетной труппы, Народной артистки России Алтынай Асылмуратовой и прошел при поддержке Министерства культуры и спорта РК.
24.kz, 25 ноября 2019
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/1-0/64/50669
Текущая дата: 16.11.2024