Белорусский портал в Казахстане

Премьера оперы "Шелковая лестница" собрала аншлаги в "Астана Опера"



Об этом сообщает пресс-служба театра.

Уникальный творческий проект – Камерный театр "PICCOLO" - по достоинству оценили в минувшие выходные жители и гости столицы.

Вниманию публики впервые 6-го и 7-го апреля представили одноактную оперу-фарс "Шелковая лестница" Дж.Россини.

Этот комедийный спектакль положил начало многим классическим оперным постановкам, которые будут проходить в Камерном зале "Астана Опера".

Для молодого театра, который вот уже 6 лет пишет свою историю, это очень важное событие. Теперь репертуар Камерного зала стал еще более разнообразным. Камерный театр "PICCOLO" - это творческая лаборатория, где студенты, выпускники, молодые вокалисты совместно с состоявшимися оперными певцами теперь могут повышать свое мастерство.

В свете софитов в уютной камерной атмосфере начало разворачиваться интересное действие. Следуя сюжету, воспитанница Джулия (Жаннат Бактай, Салтанат Ахметова), находясь под опекой Дормонта (Рамзат Балакишиев, Руслан Совет), уже тайно обвенчана с Дорвилем (Жан Тапин, Дамир Садуахасов), и тот каждую ночь взбирается в комнату жены по шёлковой лестнице. А Дормонт хочет выдать воспитанницу замуж за Бланзака (Евгений Чайников), в которого, в свою очередь, влюблена Лючилла (Салтанат Муратбекова, Малика Минизини), кузина Джулии. Простодушный слуга Джермано (Сундет Байгожин), услышав, что Джулия ожидает ночью мужа, и, полагая, что это Бланзак, спешит сообщить ему, что для него будет спущена шелковая лестница…

Герои то и дело попадали в комичные ситуации, на что очень живо реагировала публика, отзываясь смехом и горячими аплодисментами. Талантливые молодые вокалисты и востребованные мастера оперной сцены не только передавали тонкие вокальные оттенки своих партий, но, поскольку это фарс, одновременно выражали различные эмоции мимикой, экспрессивной жестикуляцией, игривыми взглядами. Слушателям не пришлось скучать: артисты находились в постоянном движении, они бегали, прятались и появлялись в самые неожиданные моменты.

Здесь следует отметить безупречную работу режиссера-постановщика из Италии Аллы Симонишвили, которая выстроила географию спектакля таким образом, что каждый уголок сцены был насыщен жизнью, словно действие происходило на венецианской площади.

Жаннат Бактай и Салтанат Ахметова представили образ главной героини каждая по-своему, через призму своих характеров и жизненного опыта. Обе артистки в разные дни премьеры показали прекрасное владение россиниевским стилем, актерским мастерством, они ловко обращались с веером и грациозно двигались по сцене.

Жан Тапин и Дамир Садуахасов в этой постановке удачно воплотили образ героя-любовника. Звучание теноров было на высоком уровне. Как в прочем, и баритонов Сундета Байгожина и Евгения Чайникова.

Мастерством этих артистов можно было наслаждаться оба премьерных дня.

Сундет Байгожин показал большой актерский талант, его игра обладала особым магнетизмом. Евгений Чайников создал образ героя-любовника комического и обаятельного одновременно.

По всему видно, что Рамзату Балакишиеву и Руслану Совету партия Дормонта далась легко, оба артиста хорошо вжились в свои образы.

Певицы Салтанат Муратбекова и Малика Минизини, обладательницы прекрасного меццо-сопрано, исполнили партию Лючиллы, демонстрируя превосходное владение бельканто.

Великолепное убранство сцены создала сценограф и художник по костюмам Манана Гуниа (Италия), выполнившая костюмы и декорации в венецианском карнавальном стиле, точнее в ключе Комедии дель арте, персонажами которой были капитан Фракасс, доктор Чумы, арлекин и другие. Артисты выглядели в этих нарядах необыкновенно, такая потрясающая экзотика с яркой палитрой красок в пока еще холодной столице, воспринималась публикой с удивлением и восхищением. Декорации, костюмы и видеопроекция создали антураж жаркой Италии середины XVIII века.

Музыка в этой опере находилась в строгой зависимости от текста. Игра музыкантов оркестра под руководством дирижера-постановщика Абзала Мухитдинова была виртуозной и, так как оркестр находился не в оркестровой яме, а в зале в непосредственной близости к зрителям, публика могла почувствовать себя участниками представления.

Премьера с большим успехом прошла в рамках Года молодежи при поддержке Министерства культуры и спорта РК. Слушатели одарили артистов долгими оглушительными аплодисментами. 

Так, творческий проект Камерный театр "PICCOLO" получил положительные отзывы ценителей высокого искусства, а также ведущих СМИ, а значит, его ждет долгая и счастливая сценическая жизнь.

zakon.kz, 8 апреля 2019

Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/1-0/70/47472
Текущая дата: 17.11.2024