Белорусский портал в Казахстане

Публика Нур-Султана с восторгом восприняла постановку оперы "Богема"



Эцио Фриджерио подарил театру еще один свой шедевр.

Выдающееся творение Дж. Пуччини – оперу "Богема" представили вниманию публики 19-го и 20-го апреля на сцене "Астана Опера". Новый взгляд режиссера Андреа Бернарда на вечную историю любви поразил и покорил столичную публику.

Эйфелева башня, горящая огнями карусель и поезд в натуральную величину, который ездил по сцене, привели в восторг всех сидящих в зале. Премьера состоялась при поддержке Министерства культуры и спорта РК.

- Вариантов прочтения "Богемы" огромное множество, но это одна из лучших постановок, - говорили изумленные зрители по окончанию спектакля.

Успех постановки стал возможен благодаря тому, что над ней работали лучшие казахстанские артисты, известнейшие и востребованные в мире мэтры классического искусства.

Один из них – маэстро Джузеппе Акуавива – известный специалист по пуччиниевским операм, знающий тонкие детали этого достаточно сложного в исполнении стиля.

Судя по звучанию Симфонического оркестра "Астана Опера", дирижеру удалось донести до музыкантов все нюансы партитуры. Каждая секунда, каждое мгновение музыки в их исполнении были наполнены смыслом.

Известно, что Дж.Пуччини во времена учебы в Милане также как и герои его оперы, бедствовал, жил в каморке, прятался от кредиторов, конфликтовал с арендодателем. Наверное, поэтому он так живо передал образы своих героев.

Мэтр мировой величины, кавалер ордена "Достык", выдающийся сценограф современности Эцио Фриджерио подарил театру еще один свой шедевр. Интересно, что стиль маэстро столичная публика знает по спектаклям, представляющим эпоху XIX века, тогда как в этой постановке было показано начало XX века. От того "Богема" казалась ближе и понятнее современному слушателю.

Масштабные многоуровневые декорации переносили всех от действия к действию то на заброшенный завод, окутанный трубами, и в этом была своя особая романтика, то на площадь – яркую, залитую светом, передающую настоящую атмосферу роскошной парижской ярмарки, то на железнодорожный вокзал, припорошенный снегом…

И в каждую из этих картин артисты сумели вдохнуть дух богемных творцов, нищих материально, но богатых духовно. Солисты создали великолепные дуэты в лирических и драматических эпизодах.

В разные дни: Мими – Мария Мудряк и Майра Мухамедкызы, Рудольф – Медет Чотабаев и Жан Тапин демонстрировали прекрасное владение пуччиниевским стилем вокала.

Особо хочется отметить актерскую игру исполнителей. Они тонко чувствовали характеры своих героев, сопереживали им, вкладывали глубокие эмоции и просто жили на сцене.

Как комические, так и драматические сцены в исполнении Салтанат Ахметовой, Альфии Каримовой (Мюзетта) и Сундета Байгожина, Талгата Мусабаева (Марсель) – вызывали слезы на глазах у публики. Блистательный актерский талант ведущих солистов, отточенный как бриллиант, давал возможность слушателям наслаждаться каждым жестом, каждым взглядом артистов.

Завораживали своим звучанием, богатыми тембральными красками, а также вокальной техникой исполнители партий Коллена – Таир Тажи, Болат Есимханов; Шонара – Андрей Борисенко, Ержан Саипов. Впечатляли наполненностью и объём голосов Армин Бабаян, Таир Тажи (Альциндор), Талгат Галеев, Магжан Аманжолов (Бенуа). Беимбет Танарыков и Рамзат Балакишиев – исполнители партии Парпиньоля – удачно раскрылись с актерской стороны. Самат Жарылкасынов и Бахтияр Омаров выступили в роли Таможенного сержанта.

Символично было то, что молодой режиссер Андреа Бернард ставил спектакль о молодежи. Он, в силу своего возраста, понимал этот юношеский задор, жажду творческих людей ко всему новому и неизведанному, а также к первому чувству любви.

В сцене праздника участвовали профессиональные цирковые артисты. Вращающаяся карусель уместила и жонглеров, и клоунов, и трюкачей, сумевших создать атмосферу приближающихся торжеств. Казалось, будто этот ярмарочный праздник объединил всех вокруг.

Обладательница премии "Оскар" Франка Скуарчапино создала великолепные костюмы. Несмотря на то, что согласно либретто, герои оперы – нищие интеллигенты, каждый их наряд был целым произведением искусства, хотя и имел изношенный вид. Благодаря технологии "состаривания", гармонично подобранным цветам и фактурам тканей – социальные статусы персонажей читались достаточно легко: вот идет буржуа, а это городская толпа и рабочие люди.

Хор под руководством главного хормейстера "Астана Опера" Ержана Даутова звучал необыкновенно выразительно. Отдельно хочется отметить работу юных артистов Детской студии во главе с руководителем детского хора Алтынганым Ахметовой и хормейстером Айгерим Макибаевой.

Публика столицы с восторгом восприняла новую постановку бессмертной оперы выдающегося итальянского композитора.

zakon.kz, 22 апреля 2019

Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/1-0/70/47705
Текущая дата: 17.11.2024