Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев объявил 31 января днем национального траура по погибшим в авиакатастрофе CRJ-200 под Алма-Атой.
Бортовой самописец самолета будет отправлен на расшифровку в Москву.
Для работы с "черным ящиком" будут привлечены независимые эксперты. По словам первого заместителя премьер-министра Бакытжан Сагинтаева, результаты расшифровки должны быть готовы в течение 15 дней.
Авиакатастрофа произошла во вторник близ бывшей столицы Казахстана Алма-Аты. Самолет Bombardier CRJ-200, выполнявший авиарейс по маршруту Кокшетау - Алма-Ата, пропал с радаров в 13:13 по местному времени. Крушение произошло рядом с пригородным населенным пунктом Кузылту.
Все пять членов экипажа и 16 пассажиров самолета погибли.
Президент Нурсултан Назарбаев выступил с заявлением в связи с авиакатастрофой близ аэропорта Алма-Аты.
"По моему указанию создана специальная правительственная комиссия, которая выяснит причины трагедии и определит меры по усилению безопасности полетов. Правительству поручено оказать всемерную помощь семьям погибших пассажиров и членов экипажа. Я принял решение объявить 31 января Днем общенационального траура", - сказал президент.
Опытные пилоты
Власти пока не называют причины катастрофы. В авиакомпании заявили, что крушение лайнера произошло при заходе на посадку — "в сложных метеоусловиях в момент ухода на второй круг".
Накануне в Алма-Ате шел дождь, а во вторник с утра в городе стоял густой туман.
По мнению независимого эксперта Александра Патрушева, плохая погода вполне могла стать одной из причин трагедии.
"В тот день стоял необычный туман, его называют переохлажденным, это когда туман состоит из переохлажденных капелек. Учитывая такие сложные метеоусловия, может, отказала техника или произошло обледенение. Но пока нельзя что-либо утверждать", - считает он.
Александр Патрушев закончил Академию гражданской авиации и очень любит фотографировать лайнеры.
"Я снимал в воскресенье в аэропорту Алма-Аты самолет CRJ-200, во вторник этот же самолет разбился", - рассказывает он.
По информации Патрушева, незадолго до крушения самолета оперативные службы аэропорта готовились к аварийной посадке.
"Возможно, пилоты успели передать о каких-то неполадках на борту. Это могло быть что угодно. Лампочка какая-то не загорелась или какой-то прибор плохо работает, в таких случаях пилоты всегда сообщают обо всем на землю".
Между тем, как сообщает авиакомпания "Скат", экипаж лайнера имел необходимую профессиональную подготовку.
"Командир экипажа Владимир Евдокимов в 1973 году окончил Бугурусланское летное училище. Общий налет 18 194 часа, в том числе 1010 часов в качестве командира CRJ 200". Второй пилот налетал около 3,5 тысяч часов, на CRJ-200 – 132 часа. Последнюю переподготовку оба пилота проходили в ноябре 2012 года в Литве".
Пресс-служба авиаперевозчика утверждает, что авиакомпания всегда уделяла повышенное внимание безопасности полетов.
"Это первое чрезвычайное происшествие с воздушными судами компании "Скат" за пятнадцать лет работы в небе Казахстана", - говорится в заявлении компании.
Потерпевший крушение самолет был произведен в Канаде и сдан в эксплуатацию в 2000 году. Казахстанская авиакомпания "Скат" приобрела его в июне 2012 года после подтверждения соответствия требованиям безопасности.
"Не надо истерик"
Депутат парламента Азат Перуашев просит не устраивать антирекламы казахстанским авиакомпаниям в связи с катастрофой под Алма-Атой.
"Это и возможное обледенение, и, возможно, человеческий фактор. Должна во всем разобраться комиссия - где есть вина обслуживающего персонала, есть ли вина авиакомпании, есть ли она вообще, где есть фактор погодных условий", - заявил депутат.
По его мнению, подобные авиакатастрофы в Казахстане могут повториться.
"Я не знаю мест на земле, где бы не было туманов, кроме Африки, наверное. А в Казахстане в любом месте возникает проблема обледенения, заморозков зимой. И поэтому такие проблемы будут иметь место".
Руководство авиакомпании "Скат", в свою очередь, просит дождаться результатов экспертиз.
"Сейчас бессмысленно и жестоко по отношению к людям, понесшим невосполнимую утрату, строить гипотезы и выдвигать версии причин катастрофы. В причинах аварии, оборвавшей жизни двадцати одного человека, разбирается специальная правительственная комиссия. Результаты ее работы будут обнародованы", - заявил представитель компании.
Динмухаммед Каликулов
Русская служба ВВС, Алма-Ата
30 января 2013
Для работы с "черным ящиком" будут привлечены независимые эксперты. По словам первого заместителя премьер-министра Бакытжан Сагинтаева, результаты расшифровки должны быть готовы в течение 15 дней.
Авиакатастрофа произошла во вторник близ бывшей столицы Казахстана Алма-Аты. Самолет Bombardier CRJ-200, выполнявший авиарейс по маршруту Кокшетау - Алма-Ата, пропал с радаров в 13:13 по местному времени. Крушение произошло рядом с пригородным населенным пунктом Кузылту.
Все пять членов экипажа и 16 пассажиров самолета погибли.
Президент Нурсултан Назарбаев выступил с заявлением в связи с авиакатастрофой близ аэропорта Алма-Аты.
"По моему указанию создана специальная правительственная комиссия, которая выяснит причины трагедии и определит меры по усилению безопасности полетов. Правительству поручено оказать всемерную помощь семьям погибших пассажиров и членов экипажа. Я принял решение объявить 31 января Днем общенационального траура", - сказал президент.
Опытные пилоты
Власти пока не называют причины катастрофы. В авиакомпании заявили, что крушение лайнера произошло при заходе на посадку — "в сложных метеоусловиях в момент ухода на второй круг".
Накануне в Алма-Ате шел дождь, а во вторник с утра в городе стоял густой туман.
По мнению независимого эксперта Александра Патрушева, плохая погода вполне могла стать одной из причин трагедии.
"В тот день стоял необычный туман, его называют переохлажденным, это когда туман состоит из переохлажденных капелек. Учитывая такие сложные метеоусловия, может, отказала техника или произошло обледенение. Но пока нельзя что-либо утверждать", - считает он.
Александр Патрушев закончил Академию гражданской авиации и очень любит фотографировать лайнеры.
"Я снимал в воскресенье в аэропорту Алма-Аты самолет CRJ-200, во вторник этот же самолет разбился", - рассказывает он.
По информации Патрушева, незадолго до крушения самолета оперативные службы аэропорта готовились к аварийной посадке.
"Возможно, пилоты успели передать о каких-то неполадках на борту. Это могло быть что угодно. Лампочка какая-то не загорелась или какой-то прибор плохо работает, в таких случаях пилоты всегда сообщают обо всем на землю".
Между тем, как сообщает авиакомпания "Скат", экипаж лайнера имел необходимую профессиональную подготовку.
"Командир экипажа Владимир Евдокимов в 1973 году окончил Бугурусланское летное училище. Общий налет 18 194 часа, в том числе 1010 часов в качестве командира CRJ 200". Второй пилот налетал около 3,5 тысяч часов, на CRJ-200 – 132 часа. Последнюю переподготовку оба пилота проходили в ноябре 2012 года в Литве".
Пресс-служба авиаперевозчика утверждает, что авиакомпания всегда уделяла повышенное внимание безопасности полетов.
"Это первое чрезвычайное происшествие с воздушными судами компании "Скат" за пятнадцать лет работы в небе Казахстана", - говорится в заявлении компании.
Потерпевший крушение самолет был произведен в Канаде и сдан в эксплуатацию в 2000 году. Казахстанская авиакомпания "Скат" приобрела его в июне 2012 года после подтверждения соответствия требованиям безопасности.
"Не надо истерик"
Депутат парламента Азат Перуашев просит не устраивать антирекламы казахстанским авиакомпаниям в связи с катастрофой под Алма-Атой.
"Это и возможное обледенение, и, возможно, человеческий фактор. Должна во всем разобраться комиссия - где есть вина обслуживающего персонала, есть ли вина авиакомпании, есть ли она вообще, где есть фактор погодных условий", - заявил депутат.
По его мнению, подобные авиакатастрофы в Казахстане могут повториться.
"Я не знаю мест на земле, где бы не было туманов, кроме Африки, наверное. А в Казахстане в любом месте возникает проблема обледенения, заморозков зимой. И поэтому такие проблемы будут иметь место".
Руководство авиакомпании "Скат", в свою очередь, просит дождаться результатов экспертиз.
"Сейчас бессмысленно и жестоко по отношению к людям, понесшим невосполнимую утрату, строить гипотезы и выдвигать версии причин катастрофы. В причинах аварии, оборвавшей жизни двадцати одного человека, разбирается специальная правительственная комиссия. Результаты ее работы будут обнародованы", - заявил представитель компании.
Динмухаммед Каликулов
Русская служба ВВС, Алма-Ата
30 января 2013
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/1-1/80/19206
Текущая дата: 18.11.2024