Впервые на сцене "Астана Опера" 16-го октября были представлены восемь крупномасштабных симфонических полотен Рахата-Би Абдысагина.
Вечер прошел под знаком 20-летия Астаны с аншлагом. В зале присутствовали знаменитые гости: культурные и политические деятели, музыкальные критики, словом, вся творческая интеллигенция.
В концерте принимали участие Симфонический оркестр и хор теноров театра "Астана Опера".
Солисты – Рахат-Би Абдысагин (фортепиано), лауреат X Международного юношеского конкурса им.П.И.Чайковского Акбике Алги (скрипка) и дирижер Большого театра России Дмитрий Крюков.
Солисты – Рахат-Би Абдысагин (фортепиано), лауреат X Международного юношеского конкурса им.П.И.Чайковского Акбике Алги (скрипка) и дирижер Большого театра России Дмитрий Крюков.
Насыщенная программа концерта была составлена из произведений композитора и пианиста, магистра искусствоведческих наук, лауреата Государственной молодежной премии "Дарын", обладателя почетного знака "За заслуги в развитии культуры и искусства" Межпарламентской Ассамблеи СНГ, члена Ассоциации лауреатов Международного конкурса им.П.И.Чайковского, победителя Национального проекта "100 новых лиц Казахстана" Рахата-Би Абдысагина.
Бурные овации искушенной публики подтверждали блестящее исполнение современной музыки.
Так, на сцене "Астана Опера" впервые было представлено произведение Aftersounds of Romanticism (Отголоски Романтизма) для симфонического оркестра.
Известно, что в 2017-м году этим произведением открывался легендарный Байройтский фестиваль. Также эта симфоническая картина исполнялась во Франкфурте-на-Майне, Лос-Анджелесе (США), Каире и Александрии. Не менее интересная история у произведения "The Will to Live" (Воля к Жизни) для фортепиано и симфонического оркестра. Его мировая премьера состоялась в Большом зале Берлинской Филармонии. Также произведение исполнялось в Большом зале Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского, в ADDA в Аликанте (Испания), в Георгиевском Зале Большого Кремлевского Дворца (Москва).
Так, на сцене "Астана Опера" впервые было представлено произведение Aftersounds of Romanticism (Отголоски Романтизма) для симфонического оркестра.
Известно, что в 2017-м году этим произведением открывался легендарный Байройтский фестиваль. Также эта симфоническая картина исполнялась во Франкфурте-на-Майне, Лос-Анджелесе (США), Каире и Александрии. Не менее интересная история у произведения "The Will to Live" (Воля к Жизни) для фортепиано и симфонического оркестра. Его мировая премьера состоялась в Большом зале Берлинской Филармонии. Также произведение исполнялось в Большом зале Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского, в ADDA в Аликанте (Испания), в Георгиевском Зале Большого Кремлевского Дворца (Москва).
С большим восторгом слушатели встретили и другие сочинения талантливого композитора Рахата-Би Абдысагина. Многие из этих произведений завоевали Гран-При на престижных международных конкурсах, а также были представлены на лучших сценах мира.
К исполняемым полотнам на экране, наряду с интересным видеоконтентом, были даны пояснения в виде афоризмов автора. Так, зашифрованный лейтмотив произведения "God’s dwelling" (Жилище Бога) для симфонического оркестра: "Думаем, что Бог видит сверху, а Он знает нас изнутри!"
"Forward into the Sunlight" (Вперед к солнечному свету) концерт для скрипки и симфонического оркестра, рассказывал нам о том, что светлый путь — это путь к знаниям, к миру, к любви! В нем солировала виртуозная скрипачка лауреат X Международного юношеского конкурса им.П.И.Чайковского Акбике Алги, полюбившаяся слушателям своими яркими интерпретациями, мастерством и большими техническими возможностями.
Экспрессивные опусы "Beyond the darkness" (За гранью темноты) баллада (кантата) для хора теноров и симфонического оркестра на поэзию Лорда Байрона и Tears of Silence (Слезы тишины) концерт для фортепиано и симфонического оркестра вызвали неподдельные эмоции в зале: публика живо реагировала на блистательное исполнение.
Пожалуй, ключевым сочинением стало "Time Run" (Бег Времени) для симфонического оркестра, которое и послужило названием концерта. Эпиграф которого: "Люди говорят, что время проходит! Время говорит, что проходят люди!".
Завершился вечер замечательной Казахской рапсодией (Kazakh rhapsody) для фортепиано и симфонического оркестра.
- Это был потрясающий концерт, я бы назвал услышанные мною сегодня произведения, – "музыкой из будущего". У композитора Рахата-Би Абдысагина авангардное мышление. Удивили красотой звучания Симфонический оркестр и хор теноров театра "Астана Опера" под руководством Дмитрия Крюкова. Молодая перспективная скрипачка Акбике Алги тоже была на высоте, - поделился эмоциями слушатель Аскар Омарбаев.
zakon.kz, 17 октября 2018
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/1-3/27/45388
Текущая дата: 25.11.2024