В преддверии Дня города в Астане 3-го июля на сцене Государственного театра оперы и балета "Астана-Опера" состоится премьера балета П.И.Чайковского «Спящая красавица».
Премьера балета будет представлена в новой хореографической редакции выдающегося балетмейстера современности Юрия Григоровича. Мэтр российской хореографии ставит "Спящую красавицу" не как детскую сказку или развлекательную феерию, какой она нередко оказывалась у других балетмейстеров, а как своего рода одухотворенную поэму, соответствующую музыке Чайковского.
До премьеры остаются считанные дни и уже сейчас сцена театра преображается и готовится к постановке известного балета. Работа кипит целыми днями. Театральная бутафория производит завораживающее впечатление, переносящая зрителя в 17-й век – время правления короля Франции, об этом скажет каждый, кто хоть раз увидит внушительные дворцовые конструкции на подмостках «Астана Опера».
В театре завершились последние приготовления: установили золоченые декорации весом в 4 тонны каждая из колоннад, которые прибыли в Астану из Италии. Одни только ворота для королевского замка весом в 500 кг были закреплены над основной сценой, при помощи верхней механизации, поражают своей мощью.
Долгожданная постановка состоится уже через несколько дней и легкое волнение испытывают здесь все. Даже гениальный сценограф современности немного переживает, говоря, что ему будет интересно посмотреть на взаимодействие двух культур, как европейские веяния найдут свое отражение у нас и как быстро это произойдет, он еще не знает, но надеется, что все задуманное исполнится.
«Поскольку театр новый, все только зарождается, как новая жизнь, то и к работе здесь необходимо отнестись с большим трепетом»,- рассказывает выдающийся художник-сценограф наших дней Эцио Фриджерио.
25-30 % декораций для спектакля делали в Казахстане, остальные 70% изготавливались в Италии. К слову сказать, над ними трудилось огромное количество людей из различных цехов по отделке и окраске. Материалы использовались разные: и пластик, и арматура и даже особое жидкое стекло, в специальной обработке, которое заливалось и застывало, рождая невероятные формы для роскошных декораций.
У художника-сценографа Эцио Фриджерио есть своя команда, с которой он поставил более 350-ти спектаклей. В Казахстане ему предстояло работать со здешними специалистами, и мастер отметил, что, не смотря на то, что сам процесс монтировки оказался очень сложным, команда дала хороший результат. Этот спектакль он ставит в пятый раз, у него уже был опыт работы в Милане «Ла Скала», во Франции «Опера Парижа», в Лондоне, в Большом театре России и пятый раз здесь.
astana.kz, 29 июня 2013
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/1-3/74/21881
Текущая дата: 25.11.2024