Об этом сообщил 20 апреля председатель концерна "Белнефтехим" Андрей Рыбаков.
Беларусь работает над минимизацией последствий поступления по нефтепроводу из России некачественной нефти и будет обсуждать с ПАО "Транснефть" необходимые компенсационные механизмы.
Первым поступление нефти с серьезными отклонениями по качеству ощутил Мозырский нефтеперерабатывающий завод.
"Отдельные пробы показывали превышение содержания хлорорганических соединений в 100 раз. Опасность этих соединений заключается в их высокой коррозионной агрессивности, также возможна забивка отдельного теплообменного оборудования и отравление дорогостоящей катализаторной системы. Исходя из уникальности оборудования его ремонт будет занимать от полугода и больше. Если говорить о денежном выражении, то это как минимум десятки миллионов долларов, ущерб может исчисляться многими сотнями миллионов долларов", - пояснил Андрей Рыбаков.
Белорусские НПЗ: некачественная нефть может причинить серьезный ущерб оборудованию "Превышение содержания органических хлоридов в нефти вызывает повышенный коррозионный износ эксплуатируемого оборудования, также может влиять на катализаторные системы, поэтому на Мозырском НПЗ ужесточен контроль за работой технологического оборудования", - сообщил генеральный директор Мозырского НПЗ Виталий Павлов.
С учетом протяженности нефтепровода на "Нафтан" нефть с повышенным содержанием хлорорганики еще не поступила.
"Исходя из этого принято решение снизить загрузку мощностей по переработке нефти на "Нафтане" на 50%, это позволяет более качественно подготовиться для минимизации возможных последствий", - уточнил он.
Глава концерна отметил, что некачественная нефть локализована на технических переходах, этот продукт выведен из процесса переработки. Таким образом, с нефтеперерабатывающих заводов выходят только качественные, соответствующие всем стандартам продукты: бензин, дизельное топливо. Внутренний рынок будет полностью обеспечен качественным моторным топливом.
По словам Андрея Рыбакова, фактически белорусским НПЗ пришлось стать фильтром негативных моментов, которые связаны с поступлением в нефтепровод некачественного продукта.
"Требуется заместить эту нефть качественным продуктом с отсутствием превышения допустимой концентрации по хлорорганике. Над этим работаем и ждем информации от российской стороны", - отметил Андрей Рыбаков.
Что касается последствий из-за поступления некачественной нефти, то ущерб пока сложно просчитать, некоторые последствия могут наступить не сейчас, а дадут о себе знать спустя время.
"Все возможные последствия будут обсуждены с "Транснефтью" на предстоящем совещании. Белорусская сторона будет настаивать на выработке компенсационных механизмов", - сказал председатель "Белнефтехима".
Как сообщалось, в течение последних дней произошло резкое ухудшение качества российской экспортной смеси Urals, поступающей транзитом в участок магистрального нефтепровода ОАО "Гомельтранснефть Дружба". Как отмечают в концерне, таких прецедентов ранее не было. Система магистральных нефтепроводов "Дружба" обеспечивает поставки нефти не только на оба белорусских НПЗ, но и транзит нефти в Европу через Беларусь по двум направлениям - через Польшу и Украину.
20 апреля 2019, Минск
БЕЛТА
Первым поступление нефти с серьезными отклонениями по качеству ощутил Мозырский нефтеперерабатывающий завод.
"Отдельные пробы показывали превышение содержания хлорорганических соединений в 100 раз. Опасность этих соединений заключается в их высокой коррозионной агрессивности, также возможна забивка отдельного теплообменного оборудования и отравление дорогостоящей катализаторной системы. Исходя из уникальности оборудования его ремонт будет занимать от полугода и больше. Если говорить о денежном выражении, то это как минимум десятки миллионов долларов, ущерб может исчисляться многими сотнями миллионов долларов", - пояснил Андрей Рыбаков.
Белорусские НПЗ: некачественная нефть может причинить серьезный ущерб оборудованию "Превышение содержания органических хлоридов в нефти вызывает повышенный коррозионный износ эксплуатируемого оборудования, также может влиять на катализаторные системы, поэтому на Мозырском НПЗ ужесточен контроль за работой технологического оборудования", - сообщил генеральный директор Мозырского НПЗ Виталий Павлов.
С учетом протяженности нефтепровода на "Нафтан" нефть с повышенным содержанием хлорорганики еще не поступила.
"Исходя из этого принято решение снизить загрузку мощностей по переработке нефти на "Нафтане" на 50%, это позволяет более качественно подготовиться для минимизации возможных последствий", - уточнил он.
Глава концерна отметил, что некачественная нефть локализована на технических переходах, этот продукт выведен из процесса переработки. Таким образом, с нефтеперерабатывающих заводов выходят только качественные, соответствующие всем стандартам продукты: бензин, дизельное топливо. Внутренний рынок будет полностью обеспечен качественным моторным топливом.
По словам Андрея Рыбакова, фактически белорусским НПЗ пришлось стать фильтром негативных моментов, которые связаны с поступлением в нефтепровод некачественного продукта.
"Требуется заместить эту нефть качественным продуктом с отсутствием превышения допустимой концентрации по хлорорганике. Над этим работаем и ждем информации от российской стороны", - отметил Андрей Рыбаков.
Что касается последствий из-за поступления некачественной нефти, то ущерб пока сложно просчитать, некоторые последствия могут наступить не сейчас, а дадут о себе знать спустя время.
"Все возможные последствия будут обсуждены с "Транснефтью" на предстоящем совещании. Белорусская сторона будет настаивать на выработке компенсационных механизмов", - сказал председатель "Белнефтехима".
Как сообщалось, в течение последних дней произошло резкое ухудшение качества российской экспортной смеси Urals, поступающей транзитом в участок магистрального нефтепровода ОАО "Гомельтранснефть Дружба". Как отмечают в концерне, таких прецедентов ранее не было. Система магистральных нефтепроводов "Дружба" обеспечивает поставки нефти не только на оба белорусских НПЗ, но и транзит нефти в Европу через Беларусь по двум направлениям - через Польшу и Украину.
20 апреля 2019, Минск
БЕЛТА
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/10-/132/47692
Текущая дата: 27.11.2024