Белорусский портал в Казахстане

К 2020 году планируется в два раза увеличить объем транзитных грузов, провозимых через Казахстан



Для оптимизации транспортно-логистического процесса в республике создается национальная компания-оператор.

Новой структуре, которая будет функционировать на базе АО «НК КТЖ», предстоит интегрировать не только железнодорожные, но и морские, авиационные, а также автомобильные перевозки.

При этом доставка грузов будет осуществляться по принципу «от двери до двери». Об этом 13 ноября на Международном железнодорожном бизнес-форуме в Астане сообщил премьер-министр Казахстана Серик Ахметов.

Продолжая тему логистики, глава казахстанского кабмина отметил значимость проектов по расширению морского порта Актау. Через этот терминал в будущем планируется увеличение грузопотока до 22 миллионов тонн, а мегапроект автодорожного коридора Западная Европа – Западный Китай позволит Казахстану стать одним из важнейших транспортных и транзитных узлов на евразийском пространстве.

Вместе с тем премьер-министр Казахстана сделал акцент на том, что в республике придают очень большое значение укреплению транспортных связей в рамках Единого экономического пространства.

Вчера об этом заявил глава казахстанского правительства Серик Ахметов на III Международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520: Центральная Азия – 1520 в авангарде евро-азиатской торговли».

Он напомнил, что по поручению Главы государства на базе национальной компании «Казахстан темир жолы» создается национальная транспортно-логистическая компания-оператор.

Ей предстоит интегрировать железнодорожные, морские, авиационные и автомобильные перевозки, которые обеспечат доставку грузов по принципу «от двери до двери».

– К 2020 году объем грузопотока через Казахстан вырастет до 35 миллионов с последующим увеличением до 50 млн тонн грузов, – рассказал о перспективах премьер-министр. 

Для сравнения, в минувшем году грузовые перевозки по транзитным коридорам республики составили 16,5 млн тонн. Премьер-министр также сообщил, что в рамках нового «Шелкового пути» особое место отводится созданию международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос». 

– Пограничный переход между Казахстаном и Китаем является перспективным международным хабом, который будет включен в сеть регулярных контейнерных маршрутов пространства 1520, – акцентировал внимание участников форума премьер. На этом фоне премьер-министр отметил значимость проектов по расширению морпорта Актау. 

Через этот терминал в будущем планируется увеличение грузопотока до 22 млн тонн, а мегапроект автодорожного коридора Западная Европа – Западный Китай позволит Казахстану стать одним из важнейших транспортных и транзитных узлов на Евразийском континенте.

Вместе с тем глава правительства Казахстана напомнил, что в стране придается очень большое значение укреплению транспортных связей в рамках Единого экономического пространства.

А также ведется работа по созданию объединенной транспортно-логистической компании России, Беларуси и Казахстана. В свою очередь реализация этой идеи повысит транзитный потенциал направления Азия – Европа и конкурентоспособность железнодорожных перевозок на рынке транспортных услуг. 

– Поэтому мы нацелены на совместную плодотворную работу в транспортной сфере. А последовательная реализация намеченных планов позволит сформировать устойчивую систему евро-азиатских транспортных коридоров, – резюмировал Серик Ахметов.

О нынешней ситуации доложил президент национальной компании «Казахстан темир жолы» Аскар Мамин.

– Транзитный грузопоток по территории России и Казахстана за 9 месяцев текущего года вырос на 35 процентов в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Это довольно высокие темпы роста, – считает глава КТЖ.

Наряду с этим, по экспертным оценкам, к 2020 году прогнозируется увеличение торговых операций с сопредельными регионами по маршруту Восток – Запад в полтора раза – до 1 трлн долларов США. 

Татьяна Казанцева
liter.kz, 14 ноября 2012

Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/10-/325/17652
Текущая дата: 19.11.2024