Правительство Казахстана поддерживает создание единой логистической компании России, Белоруссии и Казахстана, однако необходимо прояснить ряд аспектов, сообщил агентству "Прайм" источник в правительстве Казахстана.
В частности, казахстанскую сторону беспокоит вопрос о непропорциональности вносимых в компанию активов. "Активы Казахстана составляют 10% от российского объема (вносимых активов - ред.)", - сказал собеседник агентства.
Кроме того, Казахстан беспокоит вопрос перекрестной собственности. Так, "Казтранссервис", являющийся одним из активов, который планируется внести в единую логистическую компанию со стороны Казахстана, на 67% принадлежит "Трансконтейнеру".
Источник также отметил, что, безусловно, из-за непропорциональности вносимых активов от казахстанской стороны, помимо двух предприятий, будут необходимы денежные средства.
"В настоящее время мы готовы платить, но мы должны понимать, за что придется платить", - сказал источник. Он добавил, что оценка размера взноса казахстанской стороны пока не проводилась, ее должны провести РЖД.
"В настоящее время мы готовы платить, но мы должны понимать, за что придется платить", - сказал источник. Он добавил, что оценка размера взноса казахстанской стороны пока не проводилась, ее должны провести РЖД.
В начале сентября первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов говорил, что Россия, Белоруссия и Казахстан могут до конца 2012 года определиться по схеме и срокам создания единой логистической компании, которая может объединить, в частности, некоторые железнодорожные активы трех стран.
В июне по итогам встречи премьер-министров стран Таможенного союза было решено создать единую логистическую компанию.
Позднее премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил Минтрансу и Минэкономразвития проработать вопрос о возможной передаче в компанию акций "Трансконтейнера".
Позднее премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил Минтрансу и Минэкономразвития проработать вопрос о возможной передаче в компанию акций "Трансконтейнера".
Ожидается, что единый логистический оператор будет стоить более 2 миллиардов долларов и будет создан железными дорогами трех стран на паритетных условиях.
В качестве основы предлагается взять "РЖД Логистику" ("дочка" ОАО "РЖД"). Для наделения ее активами и обеспечения участия сторон по 33,3% потребуется провести допэмиссию акций этой компании.
Со стороны РЖД предлагается внести пакет акций ОАО "Трансконтейнер", со стороны нацкомпании "Казахстан Темир Жолы" - акции ряда ее "дочек", в том числе АО "Казтранссервис" и АО "Кедентранссервис", со стороны Белорусских железных дорог - терминалы в Бресте и активы "Белинтертранса".
Астана, 20 сентября 2012
ИА Новости-Казахстан
В качестве основы предлагается взять "РЖД Логистику" ("дочка" ОАО "РЖД"). Для наделения ее активами и обеспечения участия сторон по 33,3% потребуется провести допэмиссию акций этой компании.
Со стороны РЖД предлагается внести пакет акций ОАО "Трансконтейнер", со стороны нацкомпании "Казахстан Темир Жолы" - акции ряда ее "дочек", в том числе АО "Казтранссервис" и АО "Кедентранссервис", со стороны Белорусских железных дорог - терминалы в Бресте и активы "Белинтертранса".
Астана, 20 сентября 2012
ИА Новости-Казахстан
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/10-/331/16540
Текущая дата: 19.11.2024