Положительное сальдо внешней торговли ОАО "Минский автомобильный завод" за январь-май 2011 года составило $117,8 млн. Об этом сообщил первый заместитель генерального директора по финансам и экономике ОАО "МАЗ" Виктор Калечиц.
По итогам первого полугодия 2011 года ожидается увеличение сальдо внешней торговли МАЗа до $130,2 млн.
В целом же за пять месяцев объем реализации продукции на экспорт достиг $382,6 млн. "Наращивание объемов внешней торговли является важным показателем экономической стабильности предприятия", - отметил Виктор Калечиц.
Темпы роста промышленной продукции в сопоставимых ценах составили за январь-май 164,4% к уровню такого же периода прошлого года. Произведено всего автотехники за пять месяцев 10445 единиц, что на 63,7% больше, чем за такой же период 2010 года. Изготовлено 7440 грузовых автомобилей, 1815 прицепов и полуприцепов, 800 автобусов, 193 автокрана, 9 автоподъемников, 185 машин для коммунального хозяйства, 3 бетононасоса. Кроме того, произведено 577 единиц машинокомплектов автомобилей, троллейбусов и прицепов. Сейчас сборочные производства МАЗа действуют в Азербайджане, Иране, Вьетнаме.
Рентабельность продаж продукции МАЗа также постоянно увеличивается, отметил Виктор Калечиц. За пять месяцев этот показатель составил 10,7%, в первом квартале рентабельность продаж достигала 4,7%.
Проблема запасов готовой продукции для МАЗа сегодня перестала быть актуальной. Сейчас запасы находятся в нормативе, и коэффициент составляет 0,7. На конвейере ежедневно собирается примерно около 30 различных моделей автомашин. Самые востребованные на сегодняшний день грузовики - с новыми ярославскими двигателями ЯМЗ-650, с двигателями "Мерседес", а также полноприводные автомобили.
Первый заместитель гендиректора также сообщил, что за пять месяцев производительность труда на предприятии составила 178% при задании на год 120%. Ожидаемый рост производительности труда за первое полугодие на ОАО "МАЗ" - 172,5%. Среднемесячная заработная плата за январь-май на предприятии составила Br2019,7 тыс., в том числе за май - Br2154,6 тыс. С 1 июня на ОАО "МАЗ" принято решение об увеличении тарифных ставок, окладов и сдельных расценок еще на 20%.
Таким образом, отметил Виктор Калечиц, большинство целевых параметров социально-экономического развития предприятия выполняются. Для того, чтобы компенсировать значительный рост цен на импортные сырье, материалы, комплектующие, предстоит увеличить объемы реализации продукции, в том числе за счет увеличения отпускных цен на продукцию МАЗа на рынках сбыта. Также поставлена задача снизить материалоемкость и, соответственно, себестоимость выпускаемой продукции. Сделать это необходимо за счет пересмотра норм расходования материалов, трудоемкости изделий и оптимизации производственных процессов, подчеркнул представитель руководства МАЗа.
Минский автомобильный завод является одним из крупнейших производителей автомобильной, прицепной и пассажирской техники в СНГ. Создан в 1944 году. В 2009 году преобразован в ОАО "МАЗ". Выпускает более 600 модификаций автомобилей. Производит седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные автомобили, самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок, а также автобусы и троллейбусы. Предприятие выпускает автомобили, соответствующие требованиям европейских стандартов Евро-3, Евро-4, Евро-5.
5 июля 2011, Минск
Лилия Крапивина - БЕЛТА
В целом же за пять месяцев объем реализации продукции на экспорт достиг $382,6 млн. "Наращивание объемов внешней торговли является важным показателем экономической стабильности предприятия", - отметил Виктор Калечиц.
Темпы роста промышленной продукции в сопоставимых ценах составили за январь-май 164,4% к уровню такого же периода прошлого года. Произведено всего автотехники за пять месяцев 10445 единиц, что на 63,7% больше, чем за такой же период 2010 года. Изготовлено 7440 грузовых автомобилей, 1815 прицепов и полуприцепов, 800 автобусов, 193 автокрана, 9 автоподъемников, 185 машин для коммунального хозяйства, 3 бетононасоса. Кроме того, произведено 577 единиц машинокомплектов автомобилей, троллейбусов и прицепов. Сейчас сборочные производства МАЗа действуют в Азербайджане, Иране, Вьетнаме.
Рентабельность продаж продукции МАЗа также постоянно увеличивается, отметил Виктор Калечиц. За пять месяцев этот показатель составил 10,7%, в первом квартале рентабельность продаж достигала 4,7%.
Проблема запасов готовой продукции для МАЗа сегодня перестала быть актуальной. Сейчас запасы находятся в нормативе, и коэффициент составляет 0,7. На конвейере ежедневно собирается примерно около 30 различных моделей автомашин. Самые востребованные на сегодняшний день грузовики - с новыми ярославскими двигателями ЯМЗ-650, с двигателями "Мерседес", а также полноприводные автомобили.
Первый заместитель гендиректора также сообщил, что за пять месяцев производительность труда на предприятии составила 178% при задании на год 120%. Ожидаемый рост производительности труда за первое полугодие на ОАО "МАЗ" - 172,5%. Среднемесячная заработная плата за январь-май на предприятии составила Br2019,7 тыс., в том числе за май - Br2154,6 тыс. С 1 июня на ОАО "МАЗ" принято решение об увеличении тарифных ставок, окладов и сдельных расценок еще на 20%.
Таким образом, отметил Виктор Калечиц, большинство целевых параметров социально-экономического развития предприятия выполняются. Для того, чтобы компенсировать значительный рост цен на импортные сырье, материалы, комплектующие, предстоит увеличить объемы реализации продукции, в том числе за счет увеличения отпускных цен на продукцию МАЗа на рынках сбыта. Также поставлена задача снизить материалоемкость и, соответственно, себестоимость выпускаемой продукции. Сделать это необходимо за счет пересмотра норм расходования материалов, трудоемкости изделий и оптимизации производственных процессов, подчеркнул представитель руководства МАЗа.
Минский автомобильный завод является одним из крупнейших производителей автомобильной, прицепной и пассажирской техники в СНГ. Создан в 1944 году. В 2009 году преобразован в ОАО "МАЗ". Выпускает более 600 модификаций автомобилей. Производит седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные автомобили, самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок, а также автобусы и троллейбусы. Предприятие выпускает автомобили, соответствующие требованиям европейских стандартов Евро-3, Евро-4, Евро-5.
5 июля 2011, Минск
Лилия Крапивина - БЕЛТА
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/10-0/387/7722
Текущая дата: 16.11.2024