Крупнейшая международная выставка продуктов питания начала работу в Москве.
Беларусь на «Продэкспо» представляют около сотни предприятий. Основная цель – укрепить позиции на мировом рынке, заключить новые контракты и расширить географию поставок. О вкусовых рецептах и рецепторах.
Изголодались. Это слово, пожалуй, во всех смыслах точнее всего подходит к нынешней выставке «Продэкспо». Из-за коронавирусных ограничений самый большой и самый вкусный мега-проект Восточной Европы был под угрозой. Его даже хотели отменить, что стало бы ударом для всего мирового ритейла. Поэтому решено было гастрономический смотр просто перенести. Участников немного меньше - сказались закрытые границы, но тем заметнее, что гастрономический шоурум сразу же вошел в коммерческое русло: коронавирус дестабилизировал весь рынок продовольствия.
Эксперты предрекают, что после пандемии мир столкнется с дефицитом продуктов. А это неминуемо скажется на ценах. Поэтому на таких выставках, как «Продэкспо», есть шанс, что называется, застолбить необходимых поставщиков, заключив с ними именно долгосрочные контракты. Для белорусских производителей, а их здесь около сотни, это возможность усилить свои позиции на просевших рынках. В нашей корзине на «Продэкспо» полный набор - от базовых продуктов до изысканных деликатесов, от напитков на каждый день до изысканного алкоголя.
Один из самых активных участников продовольственного смотра – холдинг «Минск Кристалл Групп». Крупнейший в стране производитель крепких напитков. Предприятие каждый год увозит в Минск Гран-при дегустационного конкурса - «Звезду «Продэкспо». А ритейлеры потом из Минска - продукцию «Кристалла» почти в 30 стран мира. В этом году у нашего бренда - 14 наград высшей пробы российского гастрономического смотра. Секрет? На «Продэскпо» белорусы его только чуть-чуть приоткрывают: историческая рецептура плюс современные технологии. Поэтому не случайно, что у крупных клиентов стенды «Минск Кристалл Групп» – в приоритете для посещения.
Игорь Шустов, генеральный директор предприятия «Минск Кристалл»: «Сегодняшняя выставка - это встреча старых друзей и знакомство с новыми партнерами. Конечно, мы привезли новые виды продукции. Подтверждением нашего качества явились 14 наград самой высшей пробы. Ну, и новинка наша - это органический продукт, который произведен из органического сырья, без использования искусственных ингредиентов. Это пока новое слово. Это пока первая и единственная в Республике Беларусь такая продукция».
Ее так и назвали «Белая Русь». Напиток, где весь процесс от производства зерна до розлива - без применения всякой химии. Статусные, экологически чистые продукты - очевидный выбор и для праздничного стола, и для подарка, например, дорогому человеку. И россияне, к слову, такой выбор уже активно делают. Львиная доля экспорта - более 20% - из Минска уходит именно на восток, к соседям. Даже трудно сказать, что во вкусовом топе: спрос – и на новинки, и на традиционные напитки.
Элла Сталидзан, генеральный директор представительства «МКР» (Россия): «Я скажу так, что все продукты хороши. У каждого нашего продукта есть свой покупатель. Потому что качество наше знают везде, кругом. И россияне изначально отдают предпочтение белорусскому продукту. Но на сегодняшней выставке, которая, к счастью, состоялась несмотря на все препоны, мы представили две новинки – торговая марка «Журавушка» и торговая марка «Коноплянка».
Белорусские товары, действительно, выбирают в первую очередь из-за высокого качества безопасности, ну и конечно, за отменный вкус. Особенно любят нас за сладкое. Как ни странно, но коронавирус - тоже стал поводом. Весь мир заедал стресс шоколадками и конфетами. А наша «Коммунарка» уже в топе пяти крупнейших поставщиков шоколада на рынок России. На «Продэкспо» они сегодня тоже с новыми продуктами.
Расширена популярная линейка шоколада «Трюфельный элит». Теперь он не только горький и молочный, но и с добавлением фундука и арахиса. Новинки в серии конфет «Беловежская пуща». Ко вкусам пюре из яблок, тыквы и клюквы добавлена черника. Рассказывают белорусы на «Продэкспо» и новые «Детские истории». Полюбившаяся россиянам на прошлых выставках сладкая серия стала весомее - не 100 г, а 200 г. Плюс новые ощущения от злаковых добавок и йогурта. И, судя по темпам модернизации, у «Коммунарки» сейчас все шансы выйти в абсолютные лидеры по экспорту на российский рынок.
Татьяна Пармон, начальник отдела маркетинга и рекламы кондитерской фабрики «Коммунарка»: «По итогам этой пятилетки предприятие благодаря модернизации смогло увеличить объемы производства более чем в полтора раза. Объем экспорта вырос в 1,6 раза, в том числе по шоколаду мы увеличили объем реализации на экспортные рынки в 2,3 раза».
Еще один тренд нынешней выставки «Продэкспо» - экологичность. Никаких химикатов и ГМО. За этим тоже можно идти к белорусскому производителю. Некоторые наши продукты даже пахнут лесом. Эти белоснежные шампиньоны из Барановичей. «Зеленый бор» - крупный инвестиционный проект россиян и шотландцев, поддержанный белорусским государством. Трудно поверить, но такие шляпки в 6 см в диаметре на нашем предприятии научились выращивать за 3-4 дня, тогда как у конкурентов на это уходит больше двух недель. Секрет в готовом компосте, который привозят из Польши. Плюс европейские технологии ухода за плантациями с грибным мицелием. Результат - шампиньоны премиум-класса.
Виктор Ружин, директор предприятия «ЭлегмаИнвест»: «Наш гриб очень хранится хорошо. Он в течение двух недель, как на грядке, имеет белоснежный вид, так и через 14 дней остается в таком же цвете, все экологически чистое».
Подтверждение этому - еще один проект «ЭлегмаИнвест» с Национальной академией наук. Отработанный компост отдают на переработку дождевым червям. А они перерабатывают его в полезный грунт. Кстати, химию эти малощетинковые есть никогда не будут. Здесь точно все чисто. Интерес и к грунту из Беларуси на «Продэкспо» - точный признак: весна рядом.
Екатерина Кернога, начальник отдела продаж предприятия «ЭлегмаИнвест»: «Этот грунт можно использовать как для рассады, так и для пикирования. Так же можно использовать и в теплицах. В нашем грунте добавлен процент биогумуса. У нас чистая органика, поэтому очень хорошие грунты у нас».
Все белорусские компании, кроме гастрономического смотра, поучаствуют и в обширной деловой программе «Продэкспо». Наши специалисты поделятся своим опытом и видением развития продовольственного рынка. Еще на выставке мы будем соревноваться. Дегустаторы к закрытию выберут лучшие продукты. Результаты этого профессионального конкурса, а белорусы здесь традиционно в числе лидеров, станут руководством для ритейлеров в плане закупок и подсказкой для обычных покупателей, за что можно и нужно голосовать рублем в магазине.
Телеканал ОНТ, 13 апреля 2021
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/10-0/75/58853
Текущая дата: 17.11.2024