Литва обеспокоена планами Беларуси переориентировать перевалку экспортных грузов на порты Ленинградской области, однако не намерена снижать тарифы на перевозку по своей железной дороге белорусского грузового транзита, заявляют в министерстве транспорта Литвы.
"Не могу сказать, что мы будем покупать на экономические скидки любовь и дружбу. Мы тоже хотим заработать - и железная дорога, и погрузочные компании, и все, кто участвует в транзите. Думаю, что расценки на перевозки по всем направлениям должны быть сходными, здесь нужно говорить и с нашими балтийскими сестрами. Расценки должны быть конкурентоспособными", - заявил министр транспорта Литвы Римантас Синкявичюс (Rimantas Sinkevicius) в интервью литовскому агентству BNS.
Он обратил внимание, что тарифы складываются из целого ряда составляющих: стоимости погрузки грузов, железнодорожной перевозки, таможенной составляющей и стоимости судового фрахта.
"С другой стороны, не обязательно тут первыми должны "снимать штаны" Литовские железные дороги (Lietuvos gelezinkeliai), потому что тариф состоит из целого ряда составляющих. Так что нужно смотреть в целом", - сказал Р.Синкявичюс.
По его словам, заявления президента Беларуси Александра Лукашенко о том, что республика планирует перенаправить свои грузы через северные российские или южные украинские порты, вызывают в Литве обеспокоенность. В то же время, Р.Синкявичус полагает, что эти планы едва ли будут реализованы.
Кроме того, министр обратил внимание на то, что Литва пытается диверсифицировать структуру транзитных грузов.
"Заявления белорусского руководителя о том, что грузопоток может быть направлен севернее - в порты России, или южнее - в порты Черного моря, конечно, вселяют беспокойство. Но чтобы грузить большие объемы грузов, нужна мощная инфраструктура. Кроме того, устоявшиеся взаимные связи - это определенная ценность, отказ от них и налаживание новых стоит времени, усилий и денег. Не думаю, что все грузы внезапно повернут, хотя при таких методах управления можно ожидать всего", - сказал министр.
"Мы стараемся искать грузы не только в Беларуси, России, но и в Средней Азии - я имею в виду Азербайджан, Казахстан. Это, возможно, не спасло бы нас, потому что это неадекватные количества. Но стремление диверсифицировать грузы есть, и оно останется", - сказал Р.Синкявичюс.
Министр также сообщил, что встречался с послом Беларуси в Литве Владимиром Дражиным. По его словам, в ходе этой встречи литовская сторона заявила, что и в дальнейшем готова предоставлять Беларуси качественные услуги, в том числе и в сфере транспорта.
Как ранее сообщалось, глава белорусского государства А.Лукашенко в недавнем времени вновь подтвердил намерения республики переориентировать перевалку белорусских экспортных грузов на российские порты на Балтии.
В последнее время представители госорганов Беларуси отмечали, что Минск может уменьшить грузопоток через Клайпедский порт.
В свою очередь бывший руководитель Клайпедского порта Эугениюс Гентвилас (Eugenijus Gentvilas) отмечал пожелание белорусской стороны снизить тарифы на транзит грузов через Литву. Со своей стороны представители внешнеполитических ведомств стран Балтии выражали надежду, что такие решения в Минске будут принимать, исходя из экономических, а не политических аргументов.
Интерфакс-Запад, 25 января 2013
Он обратил внимание, что тарифы складываются из целого ряда составляющих: стоимости погрузки грузов, железнодорожной перевозки, таможенной составляющей и стоимости судового фрахта.
"С другой стороны, не обязательно тут первыми должны "снимать штаны" Литовские железные дороги (Lietuvos gelezinkeliai), потому что тариф состоит из целого ряда составляющих. Так что нужно смотреть в целом", - сказал Р.Синкявичюс.
По его словам, заявления президента Беларуси Александра Лукашенко о том, что республика планирует перенаправить свои грузы через северные российские или южные украинские порты, вызывают в Литве обеспокоенность. В то же время, Р.Синкявичус полагает, что эти планы едва ли будут реализованы.
Кроме того, министр обратил внимание на то, что Литва пытается диверсифицировать структуру транзитных грузов.
"Заявления белорусского руководителя о том, что грузопоток может быть направлен севернее - в порты России, или южнее - в порты Черного моря, конечно, вселяют беспокойство. Но чтобы грузить большие объемы грузов, нужна мощная инфраструктура. Кроме того, устоявшиеся взаимные связи - это определенная ценность, отказ от них и налаживание новых стоит времени, усилий и денег. Не думаю, что все грузы внезапно повернут, хотя при таких методах управления можно ожидать всего", - сказал министр.
"Мы стараемся искать грузы не только в Беларуси, России, но и в Средней Азии - я имею в виду Азербайджан, Казахстан. Это, возможно, не спасло бы нас, потому что это неадекватные количества. Но стремление диверсифицировать грузы есть, и оно останется", - сказал Р.Синкявичюс.
Министр также сообщил, что встречался с послом Беларуси в Литве Владимиром Дражиным. По его словам, в ходе этой встречи литовская сторона заявила, что и в дальнейшем готова предоставлять Беларуси качественные услуги, в том числе и в сфере транспорта.
Как ранее сообщалось, глава белорусского государства А.Лукашенко в недавнем времени вновь подтвердил намерения республики переориентировать перевалку белорусских экспортных грузов на российские порты на Балтии.
В последнее время представители госорганов Беларуси отмечали, что Минск может уменьшить грузопоток через Клайпедский порт.
В свою очередь бывший руководитель Клайпедского порта Эугениюс Гентвилас (Eugenijus Gentvilas) отмечал пожелание белорусской стороны снизить тарифы на транзит грузов через Литву. Со своей стороны представители внешнеполитических ведомств стран Балтии выражали надежду, что такие решения в Минске будут принимать, исходя из экономических, а не политических аргументов.
Интерфакс-Запад, 25 января 2013
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/10-402/181/19138
Текущая дата: 17.11.2024