Литовские экспортеры зерна и земледельцы не могут договориться с государственной компанией "Литовские железные дороги" относительно транспортировки зерна в Клайпедский морской порт.
В этом году в Литве ожидается рекордный урожай зерновых, но из-за нехватки специальных вагонов экспорт зерна может быть серьезно затруднен. Из 1000 имеющихся у "Литовских железных дорог" зерновозов половина отдана в аренду бизнес-структурам и находится сейчас, по большей части, на восточных просторах бывшего Советского Союза. Имеющегося же в наличии количества зерновозов явно недостаточно, чтобы без проблем обеспечить экспорт зерна через Клайпеду.
Из-за этого скупщики прекратили скупать зерно у фермеров. Попытка государственных структур разрешить проблему, усадив за стол переговоров все заинтересованные стороны, успехом не увенчалась. Железнодорожники пообещали сделать все от них зависящее, чтобы помочь с перевозкой зерна, но при этом заметили, что прерывать контракты и возвращать зерновозы в Литву не намерены, поскольку аренда им выгоднее, чем "зерновой" заработок. Одно из ведущих сельскохозяйственных предприятий Литвы ЗАО "Агроконцернас" обратилось в Службу специальных расследований, чтобы она проверила, нет ли в сделках железнодорожников об аренде зерновозов признаков коррупции.
Специалисты сходятся во мнении, что экспортерам зерна все же придется договариваться с посредниками о транспортировке по более высоким ценам или же вывозить зерно автотранспортом через латвийские порты. Хотя компания "Литовские железные дороги" является государственной, работать себе в убыток ее никто не сможет заставить.
11 июля 2012, Вильнюс
Елена Юркявичене - БЕЛТА
Из-за этого скупщики прекратили скупать зерно у фермеров. Попытка государственных структур разрешить проблему, усадив за стол переговоров все заинтересованные стороны, успехом не увенчалась. Железнодорожники пообещали сделать все от них зависящее, чтобы помочь с перевозкой зерна, но при этом заметили, что прерывать контракты и возвращать зерновозы в Литву не намерены, поскольку аренда им выгоднее, чем "зерновой" заработок. Одно из ведущих сельскохозяйственных предприятий Литвы ЗАО "Агроконцернас" обратилось в Службу специальных расследований, чтобы она проверила, нет ли в сделках железнодорожников об аренде зерновозов признаков коррупции.
Специалисты сходятся во мнении, что экспортерам зерна все же придется договариваться с посредниками о транспортировке по более высоким ценам или же вывозить зерно автотранспортом через латвийские порты. Хотя компания "Литовские железные дороги" является государственной, работать себе в убыток ее никто не сможет заставить.
11 июля 2012, Вильнюс
Елена Юркявичене - БЕЛТА
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/10-402/196/15121
Текущая дата: 16.11.2024