Предприятия Министерства лесного хозяйства возобновили экспортные поставки древесины в Польшу, которые были временно приостановлены на прошлой неделе из-за скопления вагонов в ожидании перегруза на белорусско-польской границе.
Об этом сообщили в отделе реализации лесопродукции и маркетинга Минлесхоза.
Отгрузка лесопродукции в польском направлении была приостановлена с 5 по 11 сентября. Скопление белорусских вагонов с круглыми лесоматериалами возникло из-за отсутствия у польских железнодорожных перевозчиков вагонов узкой колеи.
В настоящее время отгрузки на Польшу возобновлены, хотя к концу текущей недели снова стали скапливаться вагоны. На пропускных пограничных переходах "Брест-Тересполь" и "Брузги-Кузница" скопилось около 600 вагонов, груженных лесом.
По словам специалистов, на Польшу приходится около 76% от общего объема экспорта. Польские компании лидируют в приобретении белорусской древесины на Белорусской универсальной товарной бирже. На прошедших недавних торгах на четвертый квартал текущего года польские компании снова выкупили большую часть выставленной на торги продукции.
Чтобы сократить количество вагонов, простаивающих в ожидании перегруза на белорусско-польской границе, лесхозы стали больше отгружать продукции в страны Балтии и Скандинавии. То есть произошла переориентация грузов на прибалтийское направление. "В настоящее время мы выставляем лоты на биржевых торгах на условиях ДАТ - непосредственно к биржевым складам в порту Клайпеда, чтобы снять напряженность с польского направления. Из Клайпеды грузы в страны Скандинавии могут уйти уже морским транспортом", - объяснили специалисты.
Кроме того, предпринимаются меры, чтобы польские вагоны непосредственно загружались на белорусской территории. Проведены переговоры с польскими воеводствами, достигнут ряд договоренностей о строительстве дополнительных пропускных пунктов в ближайшее время. Это особенно важно, так как польские компании по-прежнему остаются основными потребителями белорусской древесины.
Расчеты показывают, что перевозить автомобильным транспортом балансы экономически невыгодно, а вот пиломатериалы и готовую продукцию - вполне реально. Поэтому лесхозы интенсивно наращивают объемы лесопиления, и вся эта продукция в основном будет направляться на экспорт. Планируется увеличить объемы готовой продукции примерно на 50%, чтобы лесхозы не потеряли объемов валютной выручки из-за нехватки железнодорожных вагонов.
Кстати, нехватка вагонов наблюдается во многих странах Европы. В Беларуси потребность в вагонах тоже высока. В настоящее время необходимо отгружать сахарную свеклу железнодорожным транспортом на сахарные заводы.
Требуются вагоны для перевозки щебня и других строительных материалов. График предоставления вагонов для экспортных поставок лесопродукции находится на особом контроле в управлении БЖД.
16 сентября 2011, Минск
Татьяна Лобас - БЕЛТА
Отгрузка лесопродукции в польском направлении была приостановлена с 5 по 11 сентября. Скопление белорусских вагонов с круглыми лесоматериалами возникло из-за отсутствия у польских железнодорожных перевозчиков вагонов узкой колеи.
В настоящее время отгрузки на Польшу возобновлены, хотя к концу текущей недели снова стали скапливаться вагоны. На пропускных пограничных переходах "Брест-Тересполь" и "Брузги-Кузница" скопилось около 600 вагонов, груженных лесом.
По словам специалистов, на Польшу приходится около 76% от общего объема экспорта. Польские компании лидируют в приобретении белорусской древесины на Белорусской универсальной товарной бирже. На прошедших недавних торгах на четвертый квартал текущего года польские компании снова выкупили большую часть выставленной на торги продукции.
Чтобы сократить количество вагонов, простаивающих в ожидании перегруза на белорусско-польской границе, лесхозы стали больше отгружать продукции в страны Балтии и Скандинавии. То есть произошла переориентация грузов на прибалтийское направление. "В настоящее время мы выставляем лоты на биржевых торгах на условиях ДАТ - непосредственно к биржевым складам в порту Клайпеда, чтобы снять напряженность с польского направления. Из Клайпеды грузы в страны Скандинавии могут уйти уже морским транспортом", - объяснили специалисты.
Кроме того, предпринимаются меры, чтобы польские вагоны непосредственно загружались на белорусской территории. Проведены переговоры с польскими воеводствами, достигнут ряд договоренностей о строительстве дополнительных пропускных пунктов в ближайшее время. Это особенно важно, так как польские компании по-прежнему остаются основными потребителями белорусской древесины.
Расчеты показывают, что перевозить автомобильным транспортом балансы экономически невыгодно, а вот пиломатериалы и готовую продукцию - вполне реально. Поэтому лесхозы интенсивно наращивают объемы лесопиления, и вся эта продукция в основном будет направляться на экспорт. Планируется увеличить объемы готовой продукции примерно на 50%, чтобы лесхозы не потеряли объемов валютной выручки из-за нехватки железнодорожных вагонов.
Кстати, нехватка вагонов наблюдается во многих странах Европы. В Беларуси потребность в вагонах тоже высока. В настоящее время необходимо отгружать сахарную свеклу железнодорожным транспортом на сахарные заводы.
Требуются вагоны для перевозки щебня и других строительных материалов. График предоставления вагонов для экспортных поставок лесопродукции находится на особом контроле в управлении БЖД.
16 сентября 2011, Минск
Татьяна Лобас - БЕЛТА
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/10-402/230/9285
Текущая дата: 15.11.2024