Японские производители электроники и бытовой техники продолжают терпеть убытки из-за разрушительного землетрясения и цунами, ударившим в марте по всей экономике страны, спровоцировав перебои с электроэнергией и резкие скачки в курсе национальной валюты.
Sony занимается производством телевизоров, мониторов, фото- и аудиотехники и игровых платформ
Концерн Sony, японский гигант в области электроники и индустрии развлечений, завершил второй квартал (с апреля по июнь) с чистым убытком в 15,5 млрд иен (199 млн долларов). В прошлом году за аналогичный период прибыль компании составила 25,7 млрд иен.
Sony также снизила годовой прогноз по операционной прибыли на 25%, с 80 млрд до 60 млрд иен.
Руководители Sony утверждают, что главной причиной снижения финансовых показателей стали природные катаклизмы, обрушившиеся на страну в марте этого года, а также "ухудшение климата на рынке электроники и отсутствие стабильного курса иены по отношению к доллару и евро".
Кроме того, на 17,9% - по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - снизился объем продаж продукции Sony.
Представители концерна связывают это с падением спроса на телевизоры и мониторы с жидкокристаллическим экраном, однако, по мнению экспертов, растущая конкуренция в этой сфере тоже ударила по компании.
"Они испытывают большие трудности из-за конкуренции по всему миру, - говорит финансовый аналитик Йодзи Такэда. - На рынке производителей телевизоров сейчас никто не зарабатывает, но есть большой потенциал для роста".
Panasonic тоже пострадал
Основной конкурент Sony в сфере высоких технологий, компания Panasonic также пострадала от нестабильной экономической ситуации в стране, сообщает Франс пресс.
В частности, японская компания намерена продать дочернюю компанию Sanyo, занимающуюся производством бытовой техники. В начале 2012 года она будет продана китайской Haier Group.
Крайне редкий случай добровольной передачи японского филиала конкурентам из Китая указывает на наличие серьезных финансовых проблем в компании, завершившей второй квартал 2011 года с убытком в 390 млн долларов.
Общая выручка Panasonic за прошедший квартал упала на 93,3%, составив 5,6 млрд иен; также было объявлено о планах сократить порядка 10% сотрудников фирмы по всему миру.
Nintendo по-прежнему пользуется большой популярностью, но конкуренция высока, как никогда
Не смог избежать потерь и гигант в области игровых платформ, компания Nintendo. По данным агентств, производитель игр и консолей в прошедшем квартале понес убытки на сумму 25,5 млрд иен (328 млн долларов) и снизил прогноз на предстоящий финансовый год на 74,2%.
Среди причин ухудшения финансовой ситуации называют рост курса иены, уценки инвентаризации, высокую стоимость рекламных кампаний и затраты на разработку новых проектов.
Компания уже снизила цены на один из самых популярных товаров, приставку Nintendo Wii, и намерена сделать то же самое в отношении первой игровой консоли, поддерживающей трехмерный формат - Nintendo DS3.
В июне был анонсирован очередной проект, приставка Wii U, однако уже сейчас есть опасения, что к моменту выхода новой платформы рынок консолей будет переполнен новыми "игроками" - игровыми смартфонами и планшетами.
Служба ВВС
28 июля 2011
Концерн Sony, японский гигант в области электроники и индустрии развлечений, завершил второй квартал (с апреля по июнь) с чистым убытком в 15,5 млрд иен (199 млн долларов). В прошлом году за аналогичный период прибыль компании составила 25,7 млрд иен.
Sony также снизила годовой прогноз по операционной прибыли на 25%, с 80 млрд до 60 млрд иен.
Руководители Sony утверждают, что главной причиной снижения финансовых показателей стали природные катаклизмы, обрушившиеся на страну в марте этого года, а также "ухудшение климата на рынке электроники и отсутствие стабильного курса иены по отношению к доллару и евро".
Кроме того, на 17,9% - по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - снизился объем продаж продукции Sony.
Представители концерна связывают это с падением спроса на телевизоры и мониторы с жидкокристаллическим экраном, однако, по мнению экспертов, растущая конкуренция в этой сфере тоже ударила по компании.
"Они испытывают большие трудности из-за конкуренции по всему миру, - говорит финансовый аналитик Йодзи Такэда. - На рынке производителей телевизоров сейчас никто не зарабатывает, но есть большой потенциал для роста".
Panasonic тоже пострадал
Основной конкурент Sony в сфере высоких технологий, компания Panasonic также пострадала от нестабильной экономической ситуации в стране, сообщает Франс пресс.
В частности, японская компания намерена продать дочернюю компанию Sanyo, занимающуюся производством бытовой техники. В начале 2012 года она будет продана китайской Haier Group.
Крайне редкий случай добровольной передачи японского филиала конкурентам из Китая указывает на наличие серьезных финансовых проблем в компании, завершившей второй квартал 2011 года с убытком в 390 млн долларов.
Общая выручка Panasonic за прошедший квартал упала на 93,3%, составив 5,6 млрд иен; также было объявлено о планах сократить порядка 10% сотрудников фирмы по всему миру.
Nintendo по-прежнему пользуется большой популярностью, но конкуренция высока, как никогда
Не смог избежать потерь и гигант в области игровых платформ, компания Nintendo. По данным агентств, производитель игр и консолей в прошедшем квартале понес убытки на сумму 25,5 млрд иен (328 млн долларов) и снизил прогноз на предстоящий финансовый год на 74,2%.
Среди причин ухудшения финансовой ситуации называют рост курса иены, уценки инвентаризации, высокую стоимость рекламных кампаний и затраты на разработку новых проектов.
Компания уже снизила цены на один из самых популярных товаров, приставку Nintendo Wii, и намерена сделать то же самое в отношении первой игровой консоли, поддерживающей трехмерный формат - Nintendo DS3.
В июне был анонсирован очередной проект, приставка Wii U, однако уже сейчас есть опасения, что к моменту выхода новой платформы рынок консолей будет переполнен новыми "игроками" - игровыми смартфонами и планшетами.
Служба ВВС
28 июля 2011
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/10-402/237/8206
Текущая дата: 15.11.2024