Литовские предприниматели обеспокоены возможным введением экономических санкций ЕС против Беларуси, которые могут ударить и по доходам литовских предприятий. Об этом в литовской прессе высказываются руководители предприятий, заинтересованных в экспорте белорусских грузов через Литву.
Особенно обеспокоены этим представители Клайпедского порта и Литовской железной дороги, основные доходы которых связаны с транспортировкой и перевалкой белорусских грузов на экспорт в страны ЕС - Нидерланды и Германию, в Китай и Индию.
То, что сегодня Клайпедский порт стал лидером, обогнав по грузообороту крупные порты Балтики, и вкладывает большие средства в развитие, во многом обусловлено большими объемами перевалки белорусских грузов. По словам гендиректора порта Эугениюса Гентвиласа, Беларусь - самый крупный пользователь услуг Клайпедского порта и дает ему 8 млн. тонн грузов, а другой важный партнер - Россия - лишь 4 млн. тонн.
На днях порт объявил один из крупнейших в Европе конкурсов на углубление и расширение судоходного канала порта предварительной стоимостью 125 млн. литов (более 36 млн. евро). Углубление порта, как надеется его руководство, позволит привлечь новые потоки грузов. После углубления порт вместо того, чтобы, к примеру, в течение месяца погружать на десять судов по десять тыс. тонн калийных удобрений, сможет за неделю погрузить два больших судна с низкой осадкой.
С каждой тонны груза, переработанного в порту, литовские компании получают 40-50 литов (11,5-14,5 евро) дохода, с которого государству выплачиваются проценты: доля Клайпедского порта в общем объеме ВВП Литвы - 18%. Прямо или косвенно с деятельностью порта связано создание в Литве около 185 тысяч индуцированных рабочих мест.
19 мая 2011, Вильнюс
Елена Юркявичене - БЕЛТА
То, что сегодня Клайпедский порт стал лидером, обогнав по грузообороту крупные порты Балтики, и вкладывает большие средства в развитие, во многом обусловлено большими объемами перевалки белорусских грузов. По словам гендиректора порта Эугениюса Гентвиласа, Беларусь - самый крупный пользователь услуг Клайпедского порта и дает ему 8 млн. тонн грузов, а другой важный партнер - Россия - лишь 4 млн. тонн.
На днях порт объявил один из крупнейших в Европе конкурсов на углубление и расширение судоходного канала порта предварительной стоимостью 125 млн. литов (более 36 млн. евро). Углубление порта, как надеется его руководство, позволит привлечь новые потоки грузов. После углубления порт вместо того, чтобы, к примеру, в течение месяца погружать на десять судов по десять тыс. тонн калийных удобрений, сможет за неделю погрузить два больших судна с низкой осадкой.
С каждой тонны груза, переработанного в порту, литовские компании получают 40-50 литов (11,5-14,5 евро) дохода, с которого государству выплачиваются проценты: доля Клайпедского порта в общем объеме ВВП Литвы - 18%. Прямо или косвенно с деятельностью порта связано создание в Литве около 185 тысяч индуцированных рабочих мест.
19 мая 2011, Вильнюс
Елена Юркявичене - БЕЛТА
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/10-402/251/6588
Текущая дата: 26.11.2024